- ua
- ru
Сбор семантического ядра (СЯ) – важнейший этап продвижения любого сайта, ведь правильно подобранные ключевые слова в разы повышают эффективность рекламной кампании, поднимая количество целевых заходов. Но не это самое главное: качественная оптимизация ключами положительно отражается и на ранжировании ресурса, а ведь это – главная цель любого SEO-оптимизатора.
Решили привести свой сайт в порядок, нацелились на ТОП-10 или затеяли революцию в рубриках и разделах своего ресурса? Начните со сбора ключей, ведь, вполне возможно, они дадут вам подсказку…
Итак, что же это такое – семантическое ядро? Как собирать ключи для сайта? Какими они должны быть, и что нужно знать, формируя семантику сайта?
Семантическое ядро сайта – это ряд слов, словосочетаний и их морфологических форм, характеризующих смысл всего сайта и каждый из его разделов в частности. Говоря проще, семантическое ядро является смысловой выжимкой текста, его квинтэссенцией.
Ключи характеризуют вид деятельности компании, презентуют товары и услуги, предлагаемые сайтом. Но помимо этого они становятся приманкой для поисковых систем, ведь если на сайте есть фразы, которые пользователи вбивают в поисковой строке, робот с большей долей вероятности лучше проранжирует сайт и выдаст его страницы в числе первых.
Каждая страница сайта имеет свои ключи, формируя общее семантическое ядро. Как правило, СЯ страницы имеет своё центральное ключевое слово – чаще всего высокочастотное, прочие же ключи лишь дополняют его, улучшая релевантность текста. Такой центральный ключевой запрос имеет наивысшую частоту вхождения в текст (плотность), и дополнительные ключи ранжируются по мере убывания частоты центрального запроса. То есть вспомогательные ключи СЯ обратно пропорциональны частоте употребления совместного с главным ключом.
Впрочем, стоит оговориться, стратегии оптимизации текста бывают разными – смотря какая цель стоит перед сеошником.
От правильности составления семантического ядра напрямую зависит и результат продвижения ресурса, ранжирование по поисковым запросам и рост трафика. То есть именно семантическое ядро и определяет эффективность выбранной SEO-оптимизатором стратегии. Ведь именно ключи и являются тем фундаментом, на котором строится всё последующее продвижение сайта.
У больших сайтов семантическое ядро может состоять из сотен слов, небольшие же интернет-ресурсы (например, сайт-визитка) может иметь лишь 2 – 3 ключа.
Условно все ключевые запросы можно разделить на три типа:
Частотность вхождения в данном случае – это частота употребляемости слов пользователями при поиске необходимой им информации.
«НЧ ключи способны существенно повысить конверсию, приводя стопроцентно соответствующую целевую аудиторию»
Высокочастотные ключи обобщают весь смысл текста (например, «заказать SEO»), среднечастотники служат уточнением высокочастотных. («заказать SEO в Киеве»), а низкочастотные максимально уточняют запрос («заказать SEO в Киеве недорого»), однако используют их реже, чем ВЧ и СЧ ключевики, так как такие запросы вводятся в поисковые системы довольно редко, иногда до 10 раз в месяц. Вместе с тем ничкочастотные ключи способны существенно повысить конверсию, приводя на сайт стопроцентно соответствующую целевую аудиторию.
Есть у ключей ещё один параметр, который обязательно нужно брать во внимание при сборе СЯ – это конкурентность. С точки зрения этого параметра, сайты можно разделить на высококонкурентные, среднеконкурентные, и низкоконкурентые.
Самое главное – в семантическое ядро обязательно должны входить запросы, имеющие различную частоту. Сайты, оптимизированные одними высокочастотниками, недополучают трафик.
Второе, при формировании семантического ядра старайтесь использовать ключи ассоциативного вида, синонимы и эвфемизмы. Это позволит сделать текст более релевантным, а также более интересным и привлекающим внимание пользователей.
И, наконец, третье. Не забывайте, что число ключей в тексте должно соответствовать размерам самого текста, не превышая допустимые нормы. Иными словами, текст должен быть читабельным. Давно прошли те времена, когда число ключей решало всё – сегодня поисковые системы больше ценят релевантные, информативные тексты, нацеленные на человека. В общей сумме ключей в тексте должно быть не больше 7 % от всего объёма.
Поговаривают, что лучше всего ранжируются не SEO, а тексты, написанные со знанием темы, раскрывающие её с максимальной подробностью…
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Интересно. А сколько всего ключей в статье должно быть?
Всё зависит от общего объема текста. В любом случае сегодня старое SEO с десятками ключей на один квадратный сантиметр больше не работает. В тренде информативные тексты с минимумом ключей. То есть просто релевантные тексты.