Для чего нужно собирать семантическое ядро сайта? Что это вообще такое, как его собирать и зачем это нужно?

Что такое семантическое ядроВ ходе раскрутки сайта можно столкнуться с массой непонятных терминов: семантическое ядро, коммерческие ключи, ключи с длинным хвостом, сегментирование, релевантность, низкочастотные и высокочастотные запросы… Не зная, что это, качественно оптимизировать сайт будет невозможно.

С помощью текстов с правильно подобранными ключевыми словами можно увеличить приток посетителей по запросам с поисковых систем. Продуманное семантическое ядро является одним из важнейших инструментов SEO оптимизации и чем качественнее оно, тем проще будет попасть в топ.

Но что же это такое, семантическое ядро, и как оно применяется?

Заказать семантическое ядро

Подобрать ключи для раскрутки сайта
Заказать

Семантика — это значение, смысл слов и отдельных фраз. А семантическое ядро — это список таких слов и фраз, представляющих особую ценность и участвующих в оптимизации сайта, делающих его страницы максимально релевантными поисковым запросам.

Семантическое ядро позволяет охватить все поисковые запросы, по которым пользователи могут попасть на сайт. И чем их больше, тем лучше будет и трафик сайта. По сути, это слова, которые в наиболее полной мере характеризуют деятельность компании на рынке товаров и услуг.

Как составить семантическое ядро сайта?

Пошаговый процесс создания семантического ядра состоит из нескольких ключевых моментов. Для успешного создания семантического ядра необходимо совершить следующие действия:

  • сформировать начальный список поисковых запросов (достаточно 10-15);
  • найти все возможные синонимы, похожие по смыслу, сопутствующие термины для каждого из начальных ключей;
  • определить различные варианты написания (например, с разными предлогами, в разных падежах и числах, с «опечатками»);
  • определить частоту (популярность) каждого из полученных ключей;
  • удалить из списка редкие, не целевые и многозначные запросы;
  • разделить ключи на группы (сегментирование, кластеризация), соответствующие целевым страницам сайта.

Составить семантическое ядро без использования профессиональных сервисов очень сложно, хотя и возможно — для этого потребуется потратить ни одну неделю. Чаще всего используют платные программы для поиска и анализа ключевых слов, однако можно применить и бесплатные сервисы — они менее удобные и имеют скудный функционал, но для новичка вполне подходят.

В составлении ядра сайта могут помочь ресурсы самих поисковых систем:

  • Google: adwords.google.com
  • Яндекс: wordstat.yandex.ru
  • Рамблер: ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl

Работа с базой запросов в этих сервисах производится по определенной схеме: в пустую строку вводят слова и словосочетания из начального списка. Ресурсы покажут дополнительные запросы, синонимы и похожие фразы, которые также могут пригодиться в ходе раскрутки. Чем больше таких слов, тем лучше. Готовое семантическое ядро для удобства разбивают на кластеры, что даст возможность подобрать нужные варианты ключей и не запутаться.

Частотность ключевых запросов при формировании семантического ядра

Составив первоначальное семантическое ядро, следует обратить внимание на частотность выбранных слов и словосочетаний. По частоте в поисковых системах ключевые слова делятся на три вида:

  • высокочастотные (ВЧ) – особо популярные запросы, состоящие обычно из одного или нескольких слов (купить телевизор, заказать пиццу, услуги каршеринга);
  • среднечастотные (СЧ) – менее популярные ключи, сформированные добавлением к запросу уточняющих слов (купить недорогой телевизор, заказать пиццу пеперони, услуги каршеринга в Киеве);
  • низкочастотные (НЧ) – специфические запросы с более глубокими уточнениями (к примеру, купить недорогой телевизор LG в Киеве, заказать пиццу пеперони c доставкой в пригород Одессы, услуги каршеринга в Киеве в 2022 году);

Чем шире семантическое ядро, тем лучше. Это означает, что на сайт могут попасть по каждому из таких запросов.

Важно не забывать и о смысловом наполнении сайта, ведь пользователей прежде всего интересует полезная информация, поэтому нужно позаботится о том, чтобы тексты на сайте не только содержали нужные ключи, но и были интересными, содержали нужную информацию для принятия решения, а также были уникальными.

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»