У любого человека, занимающегося каким-либо своим делом — к примеру, тем же копирайтом или рерайтом, — иногда возникает ситуация, когда появляется желание что-то сделать бескорыстно или даже даром, т. е. абсолютно бесплатно. Ну, например, добавить в свое портфолио нового клиента (новая тематика копирайта.

Вы специализируетесь на копирайте литературных тем, а захотелось освоить направление рекламных статей или seo). Или вдруг вообще появляется некое неконтролируемое желание все человечество осчастливить. В сущности, не важно, какая причина, важно – внутреннее наличие желания.

Но иногда бывают ситуации обратного порядка – когда вроде бы и должен что-то бесплатно сделать (знакомому, другу или старому заказчику), а с другой стороны понимаешь, что заниматься написанием статей «просто так» как-то неправильно. А значит следует отказать.

И тому есть свои причины:

1. Нет времени на подобное

С какой стороны ни глянь – оплачиваемый копирайт имеет высшие приоритеты, чем  бесплатный заказ. Факт. Если же эти приоритеты сдвигать, то возрастает шанс того, что вы банально не успеете выполнить объем работы, приносящий прибыль. Даже в случае, если это работа на дому, а не в условиях шумного офиса.

В случае же, если приоритеты не менять, то для того, чтобы реализовать бесплатную задачу, нужно будет выделить часть своего свободного времени. В свою очередь, это может отрицательно сказаться на оплачиваемых заказах, которые могут исполняться с низкой эффективностью. Ведь времени на отдых будет мало!

Браться за подобное стоит лишь в том случае, если вы начинающий копирайтер и просто хотите сделать себе пиар-компанию. Это позволительно сделать раз, два, три… Не более.

К чему это приведет в противном случае? Вы будете барахтаться в заказах, выкраивать, где часок, а где и минутку, чтоб это все разгрести. В конце концов будете вынуждены ввести разграничения и выстроить приоритеты.

2. Небольшое задание может превратиться в большое

Каждый из «бесплатных» заказчиков выставляет свои задачи как «небольшие», «совсем простые» и «практически не сложные». На самом же деле, как оказывается в последствии, такие задачи имеют неприятную тенденцию – увеличиваются в объемах.

3. Конфликт приоритетов

Можно задать вопрос, мол, а что же мешает потратить всего-навсего какой-то час в день на выполнение бесплатной задачи? Вроде, казалось бы, все нормально… Что нам стоит быстренько решить задачу, где участвуют «волк, коза и капуста» и всех их нужно по реке переправить на другой берег? Однако на практике получается иная картина.

Что будет, если в это же время появляется заказ на серьезный копирайт с двойной оплатой? Волк подавится капустой, разбросав остатки по берегу, а коза так и вообще – утонет вместе с лодкой. Вы подведете предыдущего заказчика, и он уйдет от вас навсегда.

4. Бесплатный копирайт недооценивается

Клиент, не платящий за свой заказ, скорее всего не оценит объем вложенных в него усилий. И, как следствие, отношение к «головной боли» исполнителя, будет такое же.

Пример: вы сделали небольшой копирайт или рерайт, а на сайте заказчика он так и не появился. На вопрос «А, собственно, где?..» можно получить ответ вроде «Мы, мол, подумали и решили, что сейчас это неактуально».

Не стоит говорить, какие мысли у вас появятся, и как такого заказчика захочется назвать. А истина проста: любая вещь, доставшаяся бесплатно, никогда не будет цениться выше той, за какую все же было заплачено.

5. Бесплатный копирайт — это несолидно

Мы всегда надеемся на то, что заказчик станет рекламировать нас своим друзьям, знакомым и коллегам — качественный копирайт, быстрые сроки, профессиональная команда и все такое… А с чем же придет к нам новый клиент?

«Я слышал, вы сделали отличную бесплатную работу… Сделайте и мне. Я даже вам два рубля заплачу».

Сядут на шею, запрягут и поле пахать станут. Будут ли вас уважать как копирайтера? Не очень. Ценить за профессионализм? Нет. Вот так и отвечать стоит на предложение сделать бесплатный копирайт — нет!

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

© Студия копирайтинга «Ямбус»