Задача сайта — привлечение клиентов, представление продукции и генерация лидов, и одним из проверенных способов привлечения трафика и увеличения продаж является грамотная микроразметка.

Микроразметкой называют оформление данных страницы для поисковых ботов с целью распознавания и интерпретации контента с помощью дополнительных элементов кода.

Это удобный инструмент, чтобы сделать отображение сайта более информативным и полезным для целевой аудитории.

Существует несколько функций, которые выполняет микроразметка:

  • расширение сниппета для привлечения внимания пользователей;
  • корректное отображение страницы в социальных сетях;
  • влияние на ранжирование через структуру данных сайта и увеличение количества переходов.

Микроразметка на сайте располагает данные на страницах понятным языком для поисковых систем, которые выводят их в сниппет и делают ответы на запросы более точными.

Що таке мікророзмітка сайту

Способы (словари) микроразметок

Инструменты разметки делятся на словари, наиболее актуальными из которых являются Schema.org и Open Graph.

Schema.org

Популярная микроразметка, воспринимаемая Yahoo, Google и другими поисковиками, которая предлагает SEO специалистам и веб-разработчикам более сотни схем из прописанных html-атрибутов и тегов.

С помощью Schema.org можно оформить рейтинги, отзывы, цены, анонсировать событие и т.д.

Главные атрибуты, используемые в этой микроразметке:

  • itemscope: указывает, какой объект используется;
  • itemtype: отмечает, какой тип объекта будет помечен (например, Product — Iphone 12);
  • itemprop: отмечает свойства выбранного объекта (это может быть размер, цена, технические характеристики).

Open Graph

Эта микроразметка применяется для создания удобной визуализации ссылки на сайт в Facebook, Viber, Telegram, Pinterest и др. соцсетях.

Она содержит заголовок, описание и изображение, а для генерации кода применяются следующие теги:

  • og:title: заголовок;
  • og:description: описание;
  • og:image: картинка;
  • og:url: ссылка на размещение;
  • og:type: вид объекта.

Как использовать микроразметку Google

Специалисты нашего SEO агентства рекомендуют применять JSON-LD — самый новый формат, где разметку внедряют не в код html, а в script. Она состоит из ключа и значения и легко читается ботами и человеком.

Среди основных элементов, которые стоит добавить в микроразметку, можно выделить такие:

BreadcrumbList: размечает «хлебные крошки», показывая, на какой странице находится читатель.

Organization: выводит название, контакты и тип организации на карте.

LocalBusiness: указывает филиал или отдельную компанию с точной геолокацией.

ImageObject: с этим атрибутом роботы распознают информацию о картинках. Для этого указывается ссылка на описание или размер картинки. Изображения выгодно разбавят текст, украсят сайт и повысят конверсию.

Review: при наличии отзывов используется Aggregaterating в Product. В выдаче Гугл в сниппете отобразится рейтинг с отзывами.

Article: микроразметка текста позволит структурировать сниппет и сделать его более понятным для читателей. Можно добавить изображение, автора или дату публикации статьи.

В общем в микроразметку можно добавить самую разнообразную информацию — как о товаре, так и услуге, или даже обычную статью, сделав ее отображение на странице результатов поиска или в качестве ссылки в соцсетях более интересным, информативным и конкурентным.

Способы внедрения микроразметки

Чтобы настроить микроразметку на сайте, необходимо действовать по определенному алгоритму:

1. Сгенерируйте код

Следующие программы с синтаксисом JSON-LD помогут создать код автоматически:

  • генератор схемы Merkle;
  • Schema Builder (расширение Chrome);
  • мастер разметки Google;
  • плагины от WordPress — Yoast SEO и локальный Yoast SEO.

2. Проверьте микроразметку

Если код написан самостоятельно или сгенерирован, стоит сначала проверить микроразметку. Исключение — только у плагина Yoast Local SEO, который автоматически формирует разметку страниц, когда на сайт добавляется информация.

Протестировать работу можно с помощью валидаторов и инструментов тестирования:

  • расширенные результаты и поисковые карты Google;
  • проверка разметки с инструментом Bing Webmaster Tools.

Валидатор предлагает 2 инструмента:

  1. Rich Results Tests — визуально проверяет, как будет выглядеть сниппет в выдаче.
  2. Schema Markup Validator — проверяет веб-страницу по адресу URL и текстовые части кода.

3. Разместите микроразметку

Метод зависит от синтаксиса и сайта. В JSON-LD применяют:

  • Google Tag Manager — можно добавлять изменять теги и атрибуты самостоятельно, без веб-разработчиков;
  • Ручное изменение кода — скрипт прописан в тегах head и body;
  • Универсальные SEO-плагины — микроразметка генерируется и внедряется автоматически.

Микроразметка является важным элементом SEO-оптимизации. При грамотном внедрении они ускоряют индексацию сайта, повышают CTR, увеличивают и улучшают поведенческий фактор.

Использование микроразметки поможет системам поиска генерировать высокорелевантные ответы и привлечь внимание посетителей.

© SEO студия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3