Продвижение web-ресурса – дело достаточно тёмное, сопряженное не с одним десятком секретных технологий. И чем больше их собрано в одной вязанке, тем большую цену выставляют SEO-продвигатры, нередко повергая заказчиков в шок. А между тем главное здесь не количество, а качество. И мы с удовольствием раскроем один из таких секретов – формирование семантического ядра сайта. Как же это делают великие фокусники?

семантическое ядроСемантическое ядро – это список ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют сайт и являются главными претендентами для выбора их в качестве продвигаемых запросов: они лучше всего поясняют смысл существования данного сайта, описывают вид деятельности, товар или услугу.

Это неотъемлемая часть внутренней оптимизации сайта и одна из главных составляющих SEO продвижения, без которого дальнейшей судьбы у сайта нет.

Каким бывает семантическое ядро?

Бывает семантическое ядро разных размеров: от 5 – 10 до пары сотен ключей. Однако больше в данном случае – не значит лучше, ведь в этом случае продвигать такое количество ключей будет весьма проблематично. В том  числе и в финансовом отношении. Да и трудозатраты будут несоизмеримыми. Главное здесь – подобрать наиболее работоспособное семантическое ядро, сделав осмысленный выбор среди высоко-, средне- и низкочастотных запросов. И иногда три правильно подобранных ключа способны принести больше пользы, чем два десятка, подобранных при помощи девяносто девяти крутых сервисов.

Вот простой пример семантического ядра для биржи статей:

  • купить статью;
  • купить статью дешево;
  • купить готовую статью.

Чтобы подобрать ключи, нужно лишь проанализировать ситуацию и выбрать наиболее релевантные запросы. У большого ядра лишь одна цель – охватить как можно большую целевую аудиторию. Ёмкое же семантическое ядро нацелено не на объем, а на качество.

Как составить семантическое ядро

Процесс создания семантического ядра можно разделить на 3 части:

  • определение основных групп;
  • подбор ключей;
  • распределение ключей по сайту.

Чтобы составить качественное семантическое ядро, необходимо определить смысл своей деятельности: что вы предлагаете, кому и для чего. Если сайт крупный (например, интернет-магазин с парой тысяч товаров), сбор ключевых слов может занять много времени, но здесь не нужно распыляться на каждую позицию – правильнее будет обобщить и ограничиться подбором ключей для рубрик. По возможности ограничьте вхождение в ядро сезонных или трендовых слов, отсейте стоп-слова, явные и неявные дубли.

Кто-то при подборе семантического ядра сайта ограничивается своими умениями, кто-то доверяет лишь аналитическим программам (Wordstat.Yandex, Google AdWords, Key Collector, Prodvigator и пр.), но оба этих варианта ошибочны, ведь программа никогда не сравнится с человеком, а человек – с программой. Вот и выходит, что создавать семантическое ядро необходимо с комплексным подходом: подбирать ключи вручную и анализировать их при помощи программ. И с точностью до наоборот: отсеивать машинные варианты, применяя дедуктивный подход.

Главное здесь – понимание задачи: какого эффекта необходимо достичь. А это требует тщательной проработки всех нюансов…

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3