- ua
- ru
Цинизм – это искусство называть вещи своими именами. Да-да, именно искусство, потому что не каждому это дано: кто-то боится резать правду-матку, кто-то вообще не способен к объективному оцениванию.
Аналогичная ситуация сложилась и в копирайтинге. Интернет заполоняют бессмысленные по своей сути тексты, нередко прославляющие некачественный товар. А между тем читатели давно устали от фразеологических, смысловых танцев, вязи эпитетов и вереницы сравнений.
Правильный копирайтер должен всегда называть вещи своими именами, но как только он начинает говорить правду, его тут же называют циником, и его репутация падает. Хотя, по мнению Бернарда Шоу, цинизм – это не что иное, как объективное восприятие реальности
По мнению ведущих копирайтеров мира, в первую очередь необходимо быть профессионалом, писать «правильные» тексты и делать это «правильно». Те же копирайтеры, которые стелются под заказчика, безоговорочно выполняя все его требования, никогда не поднимут свой рейтинг и, как следствие, свой заработок. Удивительно, но именно честные, пропитанные иронией и здоровым цинизмом тексты продают лучше всего!
Если утрировать, то циниками, как правило, называют патологоанатомов, грызущих яблоки во время работы, или тех, кто, учуяв запах цветов, озирается по сторонам в поисках похоронной процессии.
Копирайтер-циник, как однажды сказала американская писательница Лилиан Хеллман, это человек, который говорит правду самым неприятным способом, тем самым пристыживая лжецов.
Да, безусловно, столь неприятный способ говорить правду заставляет копирайтера искать действительно важные характеристики товара или услуги. Это наделяет текст правдой, от которой не отвертеться, которая запоминается и которая, по сути, становится идеальной антирекламой. В более мягкой же форме – в виде легкой иронии – такая правда способна украсить любой текст!
Заказать крутой копирайтинг
Образчиком цинизма можно назвать историю с ученым Виктором Гольдшмидтом. Оказавшись в немецком концлагере – а там много было таких людей науки – он с гордостью показал остальным профессорам ампулу с цианидом, припрятанной на самый крайний случай. Все, конечно, тут же раззавидовались и стали намекать, что хотят такую же. На что Гольдшмидт ответил: «Это для профессоров химии, а вот профессорам механики достаточно веревки».
Нужен ядовитый рекламный текст? Продающие статьи, которые затмят опусы конкурентов? Звоните прямо сейчас — и вы дадите своему сайту шанс оказаться в ТОП-3!
© Студия копирайтинга «Ямбус»