Стать знаменитым и покупаемым автором не так-то и просто. Не всем дано покинуть чарующую трясину графоманства и сказать действительно что-то стоящее. Но если с текстом все окей — и сюжет, и в тему, и без картона…

Так что же предпринять?

Рукописи, попадая в издательство, могут быть двух видов: «под заказ» – исполнение какого-то конкретного задания от редакции и «самотек» – по инициативе автора. Большинству современных издательств «самотек» типичен, и чем крупнее издательство, тем интенсивней поток.

Что делать, чтобы найти своего издателя?Когда пишут под заказ, сначала поступает заявка, и если автор заинтересовался, в итоге он присылает (приносит) рукопись или же заключает договор на написание. Чем солиднее издательство в глазах возможных авторов, тем больше разнотипных предложений может поступать от них. Судьбу принятых или не принятых предложений определяет издатель. Но и профессионалы, умудренные опытом, не пренебрегают сторонней экспертизой. Если говорится о переводе, и заявка только поступила, заказывается пробный перевод на 1 лист. Когда предлагается публикация оригинального труда, автору нужно представить свой пробный проспект вместе с пробной главой. Как считают издатели, такими мерами они ограждаются от самоуверенных дилетантов.

Так как сосредоточение большинства крупных издательств приходится на областные города, то периферия по количеству и возможностям коммерческих издательств во многом проигрывает. Такое положение ставит авторов в затруднение. Автору поехать к издателю в столицу для непосредственной с ним встречи, порой бывает проблематично. Ведь, опять же, нет гарантий, что поездка оправдается по затратам времени и финансов, неизвестно, удастся ли заключить с каким-либо издательством авторский договор на печать книги, а найти в своем регионе подходящий вариант – вообще нереально. Единственной возможностью для выхода провинциального автора на издательство остается почта либо Интернет.

Как показывает практика и анализ проделанных работ, есть некоторые способы, как провинциальному автору привлечь потенциального издателя. В наше время во многом может помочь Интернет. Но все же нельзя с полной уверенностью сказать, что, прибегая к тому или иному способу, будет гарантирован успех, однако комплексный подход ко всем способам существенно повышает его вероятность.

Свой сайт

Простой, оригинальный, соответствующий заявленной тематике. Выложить на свой сайт произведения и зарегистрироваться в популярных поисковых системах, проводя «раскрутку» сайта, привлекать как можно больше посетителей. Непременно должна быть страничка с предложениями о сотрудничестве для издательств. Если работа проделана грамотно, вскоре можно ожидать предложения от заинтересовавшихся издательств.

Электронная почта

Дешевое и довольно действенное средство коммуникации. Собрав как можно больше е-mail адресов издательств и подготовив образец заявки с подробным описанием своего проекта, рассылайте письма, набирайтесь терпения (заваривайте кофе) и ждите, хоть одного, но все же ответа.

Литературные агенты

Можно попробовать часть своей работы переложить на таких людей.

Поиск протекции

Литературные знаменитости, критики, литературоведы, литературные авторы, которые захотели бы словом или делом поспособствовать в начинаниях молодому коллеге. Проведя разведку во всемирной паутине и количественно найдя литературные ресурсы, направьте на их e-mail письмо со своим бизнес-планом и призывом о помощи.

Обычная почта

Весьма тривиальный и малоэффективный способ. Но, как вариант, имеет право на существование.

Реклама

Если располагаете средствами – СМИ, литературные журналы и журналы книжного бизнеса вполне подойдут. Намного дешевле обойдется реклама в Интернет.

Не сидите на месте. Писать в стол умеют все, а вот литературных премий удостаиваются единицы. Заявите о себе — и, быть может, завтра ваша книга станет бестселлером!

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3