- ua
- ru
Работа над повышением рейтинга сайта должна проводиться комплексно, и одним из составляющих этой работы является внутренняя перелинковка.
Разберёмся, для чего она нужна, как проводится, что даёт, и каких ошибок не стоит допускать при добавлении ссылок на страницах.
Итак, всё, что нужно знать про внутреннюю перелинковку.
Внутренняя перелинковка – это по сути связывание страниц сайта, когда одна страница содержит ссылку на другую страницу, раздел или товар. Выделяют навигационные линки («Похожие статьи», «Вам может быть интересно» и пр.), текстовые (анкорные и безанкорные), а также ссылки с изображений.
Грамотная перелинковка даст сайту ряд преимуществ – это необходимо как для более удобной навигации, так и для повышения веса страниц, то есть улучшения SEO показателей.
Можно выделить несколько задач, которые решает внутренняя перелинковка:
Эффективность внутренних ссылок зависит от многих факторов.
Иерархия
Внутренние ссылки следует ставить далеко не на все разделы сайта – только на самые важные, так называемые посадочные страницы.
Тематичность
Ставьте ссылки на релевантные страницы: это повысит вес страницы и улучшат ранжирование по поисковым запросам.
Натуральность
Внутренние линки должны выглядеть естественно и быть читабельными. Это правило распространяется и на анкорные, и на безанкорные ссылки.
Равномерность
Не перегружайте страницу исходящими ссылками: одна страница должна ссылаться не более, чем на 2-3 других страницы.
Вложенность
Чем меньше кликов между главной и нужной страницей, тем эффективнее внутренняя перелинковка. Поэтому «вынимайте» важные страницы, чтобы от главной их отделяло не более 3 кликов.
Качество контента
Ссылки не самое главное – не менее важно качество контента. Именно текст формирует желание пользователей переходить по внутренним ссылкам.
Графические ссылки
Вешайте ссылки на изображения, прописывайте теги «alt» и «title», ведь благодаря этому поисковые системы быстрее поймут контекст и улучшат ранжирование страницы по изображениям.
Есть и ещё одно правило: регулярно проверяйте страницы и не допускайте появления битых ссылок.
Анкор должен пояснять, куда ведёт ссылка. Он может состоять как из одного слова, так и из целой фразы, но всегда давать нужную информацию.
Размер и цвет шрифта анкорного текста должны быть удобными для чтения. Чтобы пользователь понял, что это ссылка, выделите анкор графически – другим цветом, подчёркиванием, жирным или курсивом.
Google признает ссылку только по тегу <a href=”/”>анкор</a>. Если задачи улучшить ранжирование страницы-акцептора нет, прописывается дополнительный атрибут nofollow.
Важно! Чем выше будет размещена ссылка, тем больший вес она будет передавать. При размещении на странице двух ссылок первая по счёту будет более «мощной».
Отсутствие внутренней перелинковки говорит поисковым системам, что на сайте нет важных страниц. Однако и при слишком большом количестве внутренних ссылок ничего хорошего не будет. Всего должно быть в меру.
Есть и другие ошибки внутренней перелинковки, самая главная из которых – это наличие на сайте битых ссылок. То есть ссылок на несуществующие страницы. За этим всегда нужно следить.
Способны принести проблемы и циклические ссылки – когда одна страница ссылается на вторую, та – на третью, а третья – снова на первую. В итоге вес ссылки ходит по кругу и никакого результата не даёт. Страница не должна ссылаться сама на себя.
Наконец, ещё одна ошибка при внутренней перелинковке – это множественные редиректы. Убедитесь, что все ссылки ведут на актуальные url.
Для мониторинга можно воспользоваться следующими инструментами:
Также можно установить соответствующие плагины. Например, если сайт сделан на WordPress – это Link Whisper, Yoast SEO и др. Они помогут автоматизировать работу над перелинковкой.
Работая с внутренними ссылками, подходите к задаче комплексно. Продуманная внутренняя перелинковка улучшит пользовательский опыт, поможет быстро найти нужный контент, а также упростит работу поисковым ботам, что положительно скажется на ранжировании сайта.
© SEO студия Ямбус