- ua
- ru
С первой попытки текст не всегда получается идеальным. В творческом потоке можно что-то упустить, мысль перескакивает с одной на другую, появляются лишние слова, а предложения перегружаются сложными оборотами.
В результате даже текст с интересной идеей становится трудно читать, поэтому и новичкам, и профессиональным авторам приходится перечитывать всё и исправлять – это полезно не только профессиональным писателям, но и авторам блогов, копирайтерам, создателям рекламы и другого контента.
Иногда редактирование текста занимает больше времени, чем написание текста и воспринимается скучной рутиной. Но такая проработка помогает автору улучшить взаимодействие с аудиторией, самосовершенствоваться и достигать поставленных целей максимально эффективно.
Выделим семь простых способов редактирования, которые повысят читаемость текста. Вам останется лишь отредактировать всё согласно этому списку.
Написав первый вариант, отложите текст на некоторое время. Когда эмоции улягутся, и вы немного «забудете» его, то сможете взглянуть на результат свежим взглядом. Это позволит объективно и без сожаления выбросить лишнее, убрать «некрасивые» обороты и заметить мелкие ошибки.
2. Прочтите вслух
Отличный способ оценить текст на читабельность. В процессе вы поймёте, насколько удобно и легко он воспринимается. Всё, что трудно выговаривать вслух – нужно упростить, сократить или перефразировать.
3. Проверьте концепцию и цель текста
Вспомните, о чём и для кого вы пишете. Красивый и грамотный текст не по теме читать не будут. Например, в рекламных статьях или описаниях товаров читателю важны реальные характеристики и преимущества продукта. В конце должен быть ненавязчивый призыв к действию (покупке). Отредактируйте текст таким образом, чтобы факты были по делу.
4. Структурируйте написанное
Логично выстроенный текст воспринимается проще. Выделите понятные подзаголовки, используйте списки. Старайтесь не «грузить» читателя в самом начале и двигайтесь от простого к сложному.
К примеру, объясните суть технологии, явления, идеи, продукта и уже затем переходите к характеристикам, использованию и преимуществам.
5. Проверьте факты
Если текст является экспертным, предусматривает статистику, научные данные и пр., проверьте их актуальность и достоверность. Оставляйте ссылки, по которым можно перейти на материалы, на которые вы ссылаетесь.
В ходе редактирования текста обязательно проверяйте фото, схемы или картинки, используемые в тексте, на соответствие написанному и располагайте их последовательно.
Давайте правдивые факты о продукции/компании, проверяйте правильность имён и названий. Если невозможно получить точные сведения, лучше вовсе не писать о них.
6. Уберите лишнее
На данном этапе важно «очистить» текст и каждое предложение сделать понятным. Для этого воспользуйтесь следующими пунктами редактирования текста:
Даже если статья стала в 2 раза короче, но её основной смысл сохранился, и она читается легче, цель достигнута.
7. Отредактируйте мелкие ошибки
Финальный этап – вычитка и корректура грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Без них текст будет выглядеть профессиональным, что повысит доверие читателей.
Автоматически проверить статью помогут бесплатные онлайн-сервисы Onlinecorrector, LanguageTool и др.
Помните, даже гениальным идеям нужен отдых. Перед исправлениями оставляйте текст на пару дней, чтобы увидеть его по-новому (или хотя бы на пару часов). Сначала отредактируйте «крупные» ошибки – смысл и соответствие заголовку, структуру, уточните достоверность фактов. А в завершении сокращайте и упрощайте словосочетания, убирайте лишние слова и смысловые абзацы-дубликаты, корректируйте орфографию и грамматику. В результате вы получите понятный и читабельный текст для широкой аудитории.
© Студия копирайтинга Ямбус