- ua
- ru
Кто такой копирайтер, чем он занимается, какие навыки ему необходимы? Как стать копирайтером и на какую карьеру можно рассчитывать?
Хотя визуальный контент с годами становится всё популярнее, однако текстовый контент по-прежнему необходим. Он передаёт сообщение потенциальным покупателям, даёт им необходимую информацию для принятия решения, убеждает и продаёт.
Копирайтеры не просто так пользуются большим спросом – благодаря им сайт начинает «работать», а потому эта профессия достаточно востребована и высокооплачиваема. Конечно же, при условии, если райтер обладает необходимой квалификацией для написания текстов.
Как же попасть в это конкретное направление работы и стать популярным копирайтером?
Копирайтеры занимаются достаточно большим спектром работ. Вместе с тем их работу можно обобщить: это написание убедительного текста.
Копирайтеры заставляют потребителя кликать, смотреть, покупать, читать и любить бренд. Их навыки развиваются со временем, а их направленность, включая предельно узкие ниши вроде написания заголовков, офферов, постов в соцсети или буклеты, меняется в зависимости от проекта или клиента.
Перед копирайтером стоит задача генерировать текстовый контент, который сопровождает рекламные визуальные и физические продукты. Его способность понимать клиента, анализировать его ожидания и предпочтения, мир вокруг него, продукта или бренда становится ключом к успеху производимой работы.
Например, копирайтер, интересующийся интернет-маркетингом, пишет аналитические статьи и обзоры, занимается написанием писем для электронной рассылки. Копирайтер, который хочет стать специалистом по IT темам, описывает новинки цифровой индустрии. Копирайтер, занимающийся имиджем бренда и налаживанием связей с целевой аудиторией, готовит посты для социальных сетей и блогов, а копирайтер-рекламщик описывает товары и услуги.
Большую часть того, что вы читаете в Интернете, можно считать примерами копирайтинга.
О писателях часто говорят, что они родились с пером и чернилами в руках или с пишущей машинкой на коленях. Это просто метафора, и к реальным задаткам автора это не имеет никакого отношения. Копирайтером можно стать, имея любое образование – хоть филологическое, хоть техническое. Это просто повлияет на то, на какие темы будет удобнее писать. Так, из технарей получаются хорошие авторы технических обзоров или описаний услуг строительства, монтажа, производства, а из учителей и менеджеров – копирайтеры-продажники.
Для овладения искусством копирайтинга требуется постоянная практика и целенаправленное оттачивание навыков и словарного запаса.
Чтобы стать копирайтером, формальное образование и сертификаты не требуются – для получения работы достаточно связаться с клиентом, указать расценки и показать примеры ранее написанных текстов. Всё. Конечно, наличие степени бакалавра в смежной области (например, журналистике, маркетинге или психологии) покажет потенциальным работодателям, что вы изучили основы профессии и знаете подход к целевой аудитории, однако подобные «корочки» никто никогда не требует, ведь умения копирайтера можно проверить достаточно просто – заказать ему пробный текст или просмотреть портфолио с ранее написанными статьями.
Если вы хотите стать успешным копирайтером, побеспокойтесь о создании портфолио заранее: оперативное предоставление примеров нравится заказчикам, и найти работу будет гораздо проще.
Стать копирайтером довольно просто, но помимо грамотного письма, вам также потребуется обширный словарный запас и эмпатия, способность поставить себя на место других людей и понять их точку зрения, желания и ожидания, то есть умение анализировать целевую аудиторию и общаться с ней на её языке.
Не менее важна способность уделять внимание структуре, визуальной составляющей текста, подавать информацию лаконично и доступно. Ну и, конечно же, как без SEO! Чтобы стать хорошим копирайтером, необходимо хотя бы поверхностно разбираться в алгоритмах ранжирования Google и уметь вставлять в текст ключи.
Как правило, у копирайтеров нет какой-то стандартной карьеры. Чаще всего они работают сами на себя, участвуя в проектах ограниченное время и переходя к новым.
Если же рассматривать карьеру копирайтера в рамках одной компании, то здесь всё совсем иначе, и путь автора имеет несколько ступеней. Сначала они пишут всё подряд, постепенно приходя к пониманию своей специализации – спичрайтинг, описание товаров, услуг, аналитические статьи, обзоры новинок, email-маркетинг или посты в соцсетях.
Затем с начального уровня они переходят на средний и пишут тексты, которые получаются лучше всего. Позднее копирайтер становится руководителем команды копирайтеров, редактором или креативным директором. Многие авторы на этом этапе уходят из компании и основывают свою собственную. Начинают работать сами на себя. Многие корпоративные копирайтеры начинают консультировать, писать книги и вести собственные колонки.