- ua
- ru
Практически весь текстовый контент, который появляется на сайте – продажный. То есть рекламирует товар и подталкивает к покупке. Однако учитывая, что современный человек стал более осознанным, продающие тексты в их классическом понимании становятся пережитком. Они неэффективны и даже вредны для сайта.
При этом есть статьи, которые не работают даже с людьми, которых легко убедить в чём-либо. О каких же текстах идёт речь?
Итак, топ-5 статей, которые ни на что не способны.
Заказывая тексты у копирайтера, владелец сайта надеется, что получит идеальный контент, способный решить поставленные задачи – повысить имидж бренда, убедить, сподвигнуть к покупке. Результат не всегда позитивный.
Это происходит потому, что автор пишет всё ещё по старинке. Не все понимают идею качественного «продающего» текста и пишут на своё усмотрение.
Рассмотрим тексты, которые не будут дочитывать.
Равно как и вообще текст с манипуляцией. Если клиент считывает, что им манипулируют, это шаг к потере доверия. Возможно, хитрость и сработает, но это скорее исключение.
Забудьте про этот приём, если таким образом пытаетесь надавить на боли клиентов.
Например:
«Приобретайте абонемент в наш спортзал прямо сейчас, или так и останетесь с лишними килограммами»
или
«Ещё не купили наш курс по продвижению? Рискуете остаться без клиентов!»
Это примеры неудачных и грубых техник убеждения, которые не мотивируют не только в текстах, но и в реальной жизни. Людей, которым вы предлагаете купить товар или услугу, нужно в первую очередь – уважать.
Представьте, как продавец в магазине одежды подходит к покупателю и рассказывает, что ботинки – это обувь, которую носят на ногах, и что она бывает разного типа и цвета. Или что зимний шарф – элемент одежды, который подходит для ношения зимой. И ничего о преимуществах и характеристиках конкретной модели.
Как это поможет продать товар конкретного бренда? Никак.
Ситуация, когда ничего не сделано, но об этом расписано 4 абзаца. Так маскируется отсутствие конкретики и содержания. В результате текст не несёт полезной информации и ответов на его вопросы.
Бывает, что такая статья появляется из-за недостаточности у копирайтера исходных данных о характеристиках товара, его отличий от конкурентов и т. д. Публиковать на сайте такое не стоит.
«У нас – самый лучший товар». «Этот товар вы больше нигде не найдёте».
Современные клиенты на это не ведутся. Людям нужны честные факты, которые помогут принять решение и связаться с компанией.
Да, интересные истории необычайно популярны, особенно в соц. сетях. Как правило, в них разворачивается драма: от «всё ужасно» к «всё прекрасно», а помог в этом купленный товар/услуга/курс.
Хорошая история может завлечь покупателей, но выдуманные, как в сказке, события и привязанная к ним продажа уже вызывают не интерес, а раздражение.
Также можно выделить ещё несколько проблем в текстах:
Полезные факты и экспертность – в первую очередь. Тема должна раскрываться понятным для целевой аудитории языком. Причём объём текста здесь не главное: он не всегда должен быть большим.
Иногда короткая ёмкая заметка может принести больше пользы, чем лонгрид на ту же тему. Вместе с тем клиенты читают и длинные статьи, если они вмещают что-то новое и интересное, а не общие факты, которые можно нагуглить в википедии за полминуты.
Канцеляризмы делают текст официальным – он начинает воспринимается сложным и скучным. А штампы и «вода» делают его неинтересным, а иногда и вовсе бессмысленным. Чтобы «слить» с текста лишнюю воду и штампы и сделать его более живым, стоит держать под рукой список «вредных слов», сверяться по нему и вычищать текст.
Собираясь написать фразу, подумайте, сколько раз вы её встречали за последнюю неделю? Не будьте как все.
Продающий текст должен быть без лишних предысторий, усложнений, навязчивой рекламы и скрытых манипуляций. Общайтесь с аудиторией уважительно, но простым языком, давая полезную информацию, которая поможет принять решение.
Неработающие статьи могут появляться на сайте и по вине и авторов, и по вине самих владельцев сайтов, поэтому составляйте подробное ТЗ для копирайтера, где будет указана стилистика и тон, факты, стоп-слова и цель текста. Такие тексты будут работать.
© Студия копирайтинга Ямбус