- ua
- ru
Ключевые слова с длинным хвостом – это низкочастотные запросы, которые используют всего несколько раз в месяц. Они не популярны и поодиночке не способны повысить трафик на сайт, однако при правильном подходе обеспечивают потрясающий результат!
Достаточно большой процент людей считает, что такие ключи неконкурентоспособны и старается их не использовать. Но есть и те, кто считает, что продвигать сайт нужно именно такими ключевиками, так как они более конкретны и продвигаться по ним проще. Таких меньшинство, а зря.
Что же из себя представляют ключевые слова с длинным хвостом и как с ними работать?
SEO специалисты называют ключевыми словами с длинным хвостом поисковые фразы, содержащие как минимум пять слов. Это непопулярные фразы, которые пользователи ищут всего несколько раз в месяц. Другими словами, они включают термины, находящиеся в удлинённой части списка ключевых слов.
То есть длинный ключ – это обычный поисковый запрос, к которому добавлены дополнительные, уточняющие слова:
Пицца – вегетарианская пицца – недорогая вегетарианская пицца – недорогая вегетарианская пицца в Киеве
А теперь самое важное: ключевые слова с длинным хвостом составляют более 80% всего трафика. А это значит, что если сосредотачиваться исключительно на высокочастотниках, вы потеряете 80% переходов. Простая математика.
По отдельности ключи с длинным хвостом действительно дают практически нулевой трафик, но все вместе они способны дать чудовищную конверсию! И даже если у таких запросов незначительный объём поиска, то игнорировать их всё равно не стоит.
Алгоритм поиска Google давно перестал сопоставлять ключевые слова – теперь он анализирует темы и объекты, а потому, если вы хотите попасть на первую страницу, постройте контент вокруг тематических кластеров.
Тематические кластеры – это группы связанных ключевых слов, организованные в определённые иерархии. Часто такие кластеры разделяются в тексте заголовками уровня h2 или h3. Такое структурирование контента и ключей делает страницу с точки зрения поисковика более профессиональной и релевантной.
Например:
Несмотря на то, что в SEO стратегии редко используются ключевые слова с длинным хвостом, они могут сыграть важную роль в раскрутке сайта. По отдельности они не привлекают большого трафика, однако в совокупности они могут изменить ситуацию.
Одним из преимуществ ключевых слов с длинным хвостом является то, что они соответствуют тому, как потребители выполняют поиск в других средах. Большинство людей используют Google, когда им нужны ответы. Однако существует множество различных способов поиска, включая голосовой поиск или поиск изображений. Все они выполняются по-разному. Так, если пользователи чаще используют голосовой поиск, то осуществляется по более длинным ключевым словам.
В текстовом режиме чаще употребляют запросы с коротким хвостом. Напрмиер: «Солист Metallica», а при голосовом поиске он может быть гораздо длиннее: «Биография солиста рок-группы Metallica», ведь проговорить его можно быстрее, чем написать и при этом варианты ответов будут гораздо точнее.
А теперь самое важное. Если вы добавите в контент ключевые слова с длинным хвостом, вы сможете получить трафик, даже если при этом вы не ранжируетесь по основному ключевому слову. То есть длинные ключи помогают лучше ранжироваться по целевым поисковым запросам.
Одна из самых больших ошибок, которую совершают при использовании ключевых слов с длинным хвостом – это создание отдельных страниц под каждый такой запрос.
Правило, когда под один ключ создают отдельную страницу, действительно существует, однако так нужно делать только в том случае, если ключи имеют разное смысловое значение или относятся к разным кластерам. В противном случае начнётся каннибализм ключевых слов – появятся страницы с одинаковой семантикой, и Google не сможет определить, какая из них главная и в результате не выведет в топ ни одну из них.
Ключевые слова с длинным хвостом – это не волшебные единороги, способные взорвать трафик на сайт и в единичном употреблении они ничего не дадут. Подходить ко внедрению таких запросов нужно комплексно. При правильной SEO стратегии и микрооптимизации текста они помогут Google лучше понять контент и привлечь дополнительный трафик.