- ua
- ru
В 2016 году в мире насчитывалось порядка 600 млн сайтов, к 1 января 2019 их было уже свыше 1,946 млрд, и большая половина из них – коммерческие: магазины, корпоративные сайты и рекламные лендинги. Вырваться на лидирующие позиции становится всё сложнее, но вместе с тем достаточно просто, если знать один небольшой секрет.
Но перед этим немного официальной статистики. С каждым годом телевизионная реклама (не говоря уже про обычные листовки и буклеты) сдаёт свои позиции. И если в 2018 году её доходность составила 2,5 %, то один только Facebook увеличил свою прибыль на 32,1 %. Доходность рекламных объявлений Google также растёт и к январю достигла отметки в 14,8 %. Это говорит лишь об одном – продажи во всемирном цифровом пространстве намного выгоднее.
Тексты – главная движущая сила рекламы. Это относится и к контекстным объявлениям, и к PR-статьям, и к карточкам товаров, ведь в большинстве случаев коммерческое предложение совершается с помощью текста. Именно он позволяет сообщить о выгоде покупки, рассказать все подробности о товаре и его преимуществах.
При условии грамотного подхода копирайтинг позволяет провести выгодную презентацию товаров и услуг, но не менее важно и то, как будет подана информация. От этого напрямую зависит и настрой пользователей.
Всё просто: скучные тексты не вызывают интереса, тогда как яркий эмоциональный текст способен зацепить даже отъявленного скептика.
Эмоциональный маркетинг способен увеличить продажи!
На тему качественного копирайтинга написано немало статей. Сюда относится и качество самого текста (отсутствие грамматических, пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок), и эффективность офера (уникальное торговое предложение), и правильное попадание в целевую аудиторию. Но помимо этого текст имеет ещё один важный параметр – эмоциональность.
Сделав ставку на эмоциональную связь с потенциальным покупателем, можно добиться удивительных результатов! Представьте: каждый день в мире выпивают 2,16 миллиарда чашек чая. Казалось бы, такой спрос сигнализирует о простоте бизнеса, но продавать чай от этого легче не становится. Как раз наоборот – чем выше спрос, тем больше конкурентов. Ситуация требует быстрых контактов: если пользователя не заинтересовать за 7 секунд, он уйдёт с сайта. А потому тексты на сайт нужно писать с оглядкой на этот факт.
Проверьте, сколько у вас конкурентов. Как минимум сотня. И единственный способ переплюнуть их – отказаться от бездушных, канцеляритных текстов.
На 99,9 % сайтов по вашей тематике вы найдёте идентичные тексты: «мы самые лучшие и (не дай бог) динамично развивающиеся, товары недорогие и качественные». Информативность таких текстов нулевая, связь с потребителем – из паутинки. Читать такую писанину скучно. То ли дело живые, эмоциональные тексты, заставляющие читателя удивляться, улыбаться, сопереживать!
Вот два варианта описания одного и того же товара. Того же чая, про который мы говорили раньше:
Вариант 1
Традиционный китайский чай, который распространён на Востоке и становится всё более популярным в Европе. Хотите чувствовать себя здоровым и оставаться бодрым весь день? Купите пачку чёрного классического чая!
Вариант 2
Восточный микс на основе чёрного чая. Необычно лаконичный как для востока: специй ровно столько, чтобы дополнять, но не перебивать вкус и аромат чая. Сладкий и нежный привкус кардамона, тепло имбиря, цитрусовые нотки лимона согревают, бодрят, тонизируют мысли и тело.
Какое описание лучше? Конечно, второе! Оно вызывает доверие. И хотя там нет прямого предложения купить, это желание возникнет у читателя само по себе, ведь текст написан копирайтером более эмоционально. Прочувствовать описанные эмоции захотят многие – для этого нужно лишь купить товар! И как раз отсутствие прямого коммерческого предложения (того самого «купить») делает текст менее спамным. Читатель считает, что приобрести чай он решил сам, что это его решение, и никто его не заставлял. А ведь именно за это и борются маркетологи!
Самое важное не цена и красивый сайт, а доверие к бренду. Когда человек доверяет, он с лёгкостью покупает товары. Такой копирайтинг сработает в 9 случаях из 10.
В середине прошлого века один американский маркетолог вместо товаров стал продавать эмоции, которые они вызывают, и прибыль компании возросла в пять раз. Работает этот метод и сегодня.
Текст должен решать проблему. Если статья решает боль человека, он станет больше доверять вам. Он ищет чай? Покажите, что этот напиток позволит ему почувствовать себя английским лордом, устроившим перерыв на традиционный 5 o’clock! Или китайским мыслителем, достигшим просветления от одного глотка! Это работает.
Эмоциональные якоря – лучший метод вызвать доверие читателя. А уж чего пользователь точно не хочет – это читать всякую банальщину про выгодные цены, широкий ассортимент и качественное качество!
Правильный контент-маркетинг – это продуманные до мелочей тексты, решающие боль человека, дающие ему исчерпывающую информацию и вызывающие непреодолимое желание купить и заказать. Такой копирайтинг действительно эффективен.Необходимо выделиться, стать особенным, рекламировать товар иначе. Уже недостаточно просто предлагать качественный товар. Это «цена входа», которая позволяет оставаться на рынке, но для эффективности необходимы дополнительные действия или факторы, один из которых – эмоциональность. Захватите человека, вдохновите его текстом, заставьте его совершить нужное действие!
Инструменты эмоционального маркетинга хорошо работают в копирайтинге. И если ваш сайт на дне или у вас просто не так много продаж, как хотелось бы, самое время заказать эмоциональный копирайтинг! Он обойдётся дороже обычных текстов с бирж, но эффективность его будет в разы выше.
Звоните! Аудит текстового контента на вашем сайте будет бесплатным!
© Студия копирайтинга «Ямбус»