- ua
- ru
В свое время с нейролингвистическим программированием познакомились многие. Кто-то использовал его методы для достижения особо трудных целей, другие – сполна ощутили его действие на себе. Пик популярности НЛП пришелся на 90-е годы, и считается, что разрабатывались эти методы практической психологии для эффективного взаимодействия продавца со своими клиентами – чтобы убедить их и, в конце концов, заставить купить предлагаемый товар.
Удивительно, но NLP прекрасно подходит для копирайтинга!
Актуальность такого подхода к написанию текстов обусловлена целым рядом причин. Во-первых, методы NLP находятся на стыке сразу нескольких научных дисциплин: психологии, психотерапии, программирования и языкознания. Не менее важно и то, что это практическая техника, а не теоретические домыслы, и ее можно вполне успешно применять для написания целевых продающих текстов, коммерческих предложений и даже для обыкновенной рассылки, тем самым серьезно повышая ее конверсию.
Нейролингвистический копирайтинг (назовем это так) модулирует приёмы и практики знаменитых психотерапевтов и признанных мастеров коммуникации. Сработает ли такой текст? Конечно же, да!
Другими словами, методы НЛП-копирайтинга выведут продающий текст на новый уровень.
Об этичности НЛП ходит немало споров. Это не наука, и верифицировать такие приемы, по большому счету, нельзя. Однако это не мешает НЛП работать, а последователям этой техники – успешно зарабатывать.
В нейролингвистическом программировании есть так называемые базовые принципы – пресуппозиции. Это определенные правила, своеобразные аксиоматические убеждения, упрощающие достижение максимально эффективных результатов при использовании НЛП-техник.
Таких пресуппозиций в НЛП много, но наибольшего внимания в контексте копирайтинга заслуживает пресуппозиция «Не бывает поражений, есть только обратная связь». Уильям Росс Эшби, придумавший ее, оказался чертовски прав! Необходимо выйти за пределы понятий успех – неудача. Ведь неудачные результаты, идущие за какими-то действиями, это не повод для того, чтобы опускать руки и отчаиваться. Отклик клиента (отказ – это ведь тоже реакция!) это необычайно ценная информация в виде обратной связи, которая определяет эффективность того, что вы делаете.
Это как шахматы: атака на левом фланге захлебнулась, а значит – нужно атаковать с правого! Так бы поступил Каспаров? Да!
Использовать наработки нейролингвистического программирования в написании продающих текстов довольно просто. Вспомним, что делает копирайтер, получив задание по написанию продающего текста. Анализирует целевую аудиторию! Этому же учит и НЛП – наблюдать за людьми, учиться понимать их и – воздействовать. Похожи ли эти техники? Они идентичны!
Первое, что нужно сделать – это создать модель языка или метамодель НЛП. Другими словами – начать говорить словами клиента. Такая метамодель поможет копирайтеру лучше понять смысл речи человека. Секрет здесь в том, что два человека вкладывают в одно и то же понятие разные смыслы, и если текст будет написан копирайтером «на том же мета-языке», он однозначно сработает.
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Здравствуйте, я бы хотела заказать продающие НЛП тексты для нового сайта по продаже квартир (сайт скрыт). Дайте, пожалуйста актуальные цены на вши услуги, я вышлю техзадание.
Здравствуйте, Ирина. Ответил на почту