- ua
- ru
Нередко переезд сайта приводит к катастрофическим последствиям, а потому к подобной миграции следует подходить с особой внимательностью, чтобы избежать совершения ошибок поисковой оптимизации и не навредить всему процессу.
Перенос сайта на другой домен, смена дизайна и внутренней структуры – это одни из самых сложных и часто пугающих SEO задач. Если процессом будет заниматься лишь один программист, ошибок и падения рейтинга сайта не избежать. Здесь важна не только техническая грамотность, функционал и адаптивный UX-дизайн, но и не менее грамотные SEO решения.
Чтобы после переезда сайт не упал в выдаче, нужно делать всё правильно – не допускать распространённых ошибок, которые могут привести к потере трафика и доходов. Что же может произойти и как с этим бороться?
Есть множество причин, по которым бренды решаются на переезд сайта, однако независимо от поставленных целей такая миграция – дело непростое и требующее проработки всех мелочей.
Переезд сайта сопряжён со множеством рисков: может упасть видимость и рейтинг сайта в результатах поиска. Значительно упадёт прибыль. Более того – пострадает репутация бренда.
Так как в большинстве случаев подобный переезд – это нечто нестандартное, то большинство команд сталкиваются с этим впервые и попросту не знают, как всё делать правильно.
Самая большая ошибка при переезде сайта – это попытка сделать всё быстро. Чтобы было незаметно для пользователей. В итоге пользователи и страдают: некогда информативный и удобный сайт больше не решает их проблемы и в итоге теряет свою аудиторию. Спешка здесь – самое последнее дело, которое приводит к повышению рисков. Просто потому, что часть вопросов опускаются или оставляются на потом, в то время, когда они должны решаться в первую очередь.
Существует множество чек-листов для переноса сайтов, но мы остановимся лишь на наиболее важных моментах.
Итак, основные проблемы при переезде сайта:
А теперь подробнее о каждом из них.
Скорее всего, при переезде сайта обнаружится много неожиданных проблем, и чтобы не увязнуть в их хаосе, отвлекаясь на малозначимые алерты, более правильным будет следование заранее определённому алгоритму. Так процесс перестанет быть неконтролируемым.
Например, если часть страниц будет удаляться, логично настраивать редиректы до физического удаления страниц – чтобы потом не кусать локти и не вспоминать URL.
Здесь проблем целых две. Во-первых, заниматься копирайтингом одновременно с решением технических проблем на сайте очень неудобно. Нужно отвлекаться на составление ТЗ для копирайтера, а затем, когда новые тексты появятся на обновлённых страницах, разбираться, каким старым страницам они соответствуют.
То есть менять контент нужно уже после переезда сайта на новую колею.
Во-вторых, изменение текстового содержания напрямую влияет на рейтинг сайта и его позиции в поисковой выдаче. Переезд – это шок сам по себе. Такие изменения тут же отразятся на видимости страниц, и одновременное наслоение второго изменения, текстового, приведут к невозможности понять, что вызвало негативную реакцию Google – переезд или новый контент.
В-третьих, обновление текстового контента должно быть грамотным, однако не в плане грамматических ошибок, а в плане SEO. Необходимо провести качественную аналитику поисковой выдачи, собрать семантическое ядро и правильно его сегментировать, подготовить действительно интересные и полезные тексты и расставить в них ключи – правильно и с пониманием, зачем это делается.
Контент может стать ключевым фактором при восстановлении позиций после переезда сайта.
Внутренние ссылки часто остаются незамеченными во время переезда сайта, но их игнорирование считается большой ошибкой в SEO.
Необходимо сохранить внутреннюю структуру ссылок, а если структура сайта или URL меняются, настроить редиректы – временные или постоянные. Правильно настраивайте перенаправления и не допускайте массового редиректа на домашнюю страницу, это тоже неправильно.
Если это возможно, вообще не меняйте внутреннюю структуру ссылок. Если без изменений никак не обойтись, постарайтесь свести их к минимуму – это сократит изменение веса посадочных страниц и проседание по запросам. Поверьте, это важно.
То же самое с меню. Если вы убираете часть разделов из меню, будьте готовы, что эти страницы просядут: навигация по меню – это сильный сигнал для Google, и подобные эксперименты могут стать проблемой.
Новый сайт – это новые риски. Чем больше вы меняете, тем сложнее диагностировать причину падения. Не бойтесь откладывать переезд, если есть какие-то критические проблемы или если вы сомневаетесь, что учли все моменты.
Проверьте код на валидность – банальная лишняя скобка может обеспечить немало хлопот. Проверьте все теги, убедитесь, что все редиректы запущены, а noindex отключён – ему нет места на новом сайте. Просмотрите файл robots.txt – вы ведь не хотите, чтобы Google проиндексировал админку или, наоборот, не проиндексировал новые страницы? Проанализируйте Canonical, корректность настройки языковых версий…
Google видит все ошибки и в соответствии с их количеством и важностью ранжирует сайт.
Большинство серьёзных проблем с переездом заметны не всегда. Они могут быть неочевидными, а потому нуждаются в тщательной проверке. Протестируйте сайт сразу после запуска, проверьте позже в тот же день или на следующий день. Проверьте через неделю – на всякий случай. Скорее всего, найдутся ошибки.
Сделайте переезд как можно более простым и «чистым». Рассмотрите возможность обновления текстового контента спустя месяц после переезда, когда с техническими исправлениями будет покончено. Делайте всё обдуманно и меняйте не просто дизайн – улучшайте SEO показатели сайта, и тогда переход будет положительным!
© Студия копирайтинга «Ямбус»