- ua
- ru
Успех продвижения сайта зависит от качественного контента, однако это понятие необычайно широкое и охватывает не только тексты. Это также SEO и контент-маркетинг. Но как же они связаны?
Как и в любом другом процессе, здесь много взаимосвязанных элементов — тех невидисых связей, котоыре и творят волшебство.
В чём же заключаются отличия между копирайтингом, контент-маркетингом и SEO, и есть ли вообще здесь какая-то взаимосвязь? Попробуем разобраться и объяснить всё понятным языком.
Каждая задача имеет свои инструменты, и в случае с интернет-маркетингом это тексты, подход к их написанию и продвижению, то есть копирайтинг, контент-маркетинг и SEO.
Рассмотрим каждый из процессов в отдельности.
Копирайтинг – это написание текстов, которые способны решать поставленную задачу: информирование, реклама, улучшение имиджа, продажа товаров и услуг.
Существуют разные подходы к написанию, каждый из которых основывается на целесообразности. Например, для блога это живые, разговорные статьи, основанные на личном опыте. Для магазина – экспертные и аналитические статьи. Для корпоративного сайта – имиджевые и брендовые.
В каждом из этих случаев цель копирайтинга – передать концепцию бренда, коммуницировать с аудиторией и поддерживать её интерес к продукции.
Это способ подачи контента, ориентированный на удержание старых и привлечение новых пользователей.
Маркетолог сегментирует людей по группам, каждой из которых предоставляет свой контент: кому-то информационный, кому-то развлекательный, а кому-то рекламный.
Также это работа с каналами взаимосвязи – то есть тексты публикуются не только на сайте, но и в социальных сетях, электронных письмах, используются для рекламной рассылки, баннеров, листовок, инструкций к товару и т. д.
Цель контент-маркетинга – удовлетворение потребностей аудитории с помощью подобранного контента.
Любой текст нуждается в продуманной SEO-оптимизации – это помогает поисковым системам лучше понимать содержание и ранжировать страницу по поисковым запросам.
SEO-специалист анализирует органическую выдачу, сайты конкурентов и дополняет текст, написанный копирайтером, соответствующими ключевыми словами. Либо изначально ставит перед копирайтером чёткое техническое задание – прописывает все требования, ключи и прочие особенности текста. Оптимизированный текст лучше ранжируется и быстрее попадает в топ.
Существенное отличие SEO и контент-маркетинга – это масштаб. SEO – более узкий и технический инструмент, тогда как сфера применения контент-маркетинга намного шире.
SEO концентрируется на алгоритмах работы поисковых систем и фокусируется на ключевых словах и фразах, которые привлекают трафик на сайт.
Между этими тремя составляющими – копирайтингом, контент-маркетингом и SEO – есть прочная взаимосвязь. Специалисты в этих сферах (копирайтер, маркетолог и сеошник) используют разные инструменты, но работают в одной команде на общую цель. И если процессы в вашей команде построены именно так, шансы на успех заметно возрастают.
Например, контент-маркетинг без качественного копирайтинга не сработает. Так же, как и копирайтинг без оптимизации не привлечёт трафик на сайт и не выведет его в топ.
Встречаются блоги с классным содержанием и визуалом, но «слабыми» текстами. Или статьи – полезные, но оформлены так, что читатель не обращает на них внимания.
Копирайтинг – это искусство убеждения читателя совершить целевое действие. Но этого мало, чтобы продвигать товар и привлекать больше аудитории.
Контент-маркетинг – это упаковка, приманка для покупателя, а копирайтинг – это содержимое, с которым новые клиенты вовлекаются в проект и становятся активными покупателями. Тогда как SEO – это дополнительный импульс.
Все три направления важны для успеха сайта. Контент-маркетинг привлечёт клиентов и адаптирует текст под них, копирайтинг – убедит купить, а SEO – оптимизирует структуру страниц сайта и самого текста. Здесь важна именно комплексная работа.
И помните, что текст создаётся в первую очередь для людей, и если он будет качественным, результат не заставит себя ждать.
© Студия копирайтинга Ямбус