Наиболее популярным способом получения клиентов считается поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама. Они используются для информирования целевой аудитории, получения лидов и дальнейшей конвертации их в реальных клиентов.

Методов продвижения товаров и услуг через интернет довольно много, и наиболее результативными считаются именно SEO и PPC реклама. Чтобы выбрать какой-то один из них, нужно учитывать несколько определённых факторов. Наиболее существенные из них — бюджет и каналы взаимодействия, способные привести наибольшее количество клиентов.

Итак, чем SEO отличается от контекстной рекламы? И действительно ли они такие разные, и от чего ещё зависит выбор?

Если обобщать формат работы этих двух инструментов, то SEO предусматривает работу с органической выдачей и будет иметь несколько отложенный во времени результат. Контекст дает возможность получить лиды сразу после запуска, буквально через минуту. Но в этом случае придется постоянно платить — в то время, как SEO с финансовой точки зрения выглядит более привлекательно.

SEO и контекстная реклама

Главное отличие

В формате SEO работа идет с сайтом. Он должен быть удобным для поисковых систем, привлекательным и интересным для посетителей. Информативно полезным. На основе анализа этих данных поисковые системы и принимают решение — выводить сайт на первые позиции или нет.

Контекстная реклама — это определенные настройки уже за пределами сайта: в рекламном кабинете Google Ads. Для этого отбирается определенная целевая аудитория, георгафия показа (например, вся Украина, Киевская область или только сам Киев), подбираются ключи и создается объявление.

Когда будет результат

Как было сказано ранее, SEO — это отложенный результат. На результат проведенной работы можно рассчитывать по крайней мере через 2-3 месяца, ведь поисковым системам нужно время, чтобы проиндексировать страницы.

В свою очередь, контекст будет работать, пока будет идти рекламная кампания. То есть пока вы платите клики. Приход лидов происходит фактически сразу — стоит только начать крутить объявления. При прекращении финансирования поток лидов сразу останавливается.

Стоимость

В направлении SEO она оценивается как цена услуг специалиста за определенный фронт работ, чаще всего за количество страниц на сайте:

  • поиск и исправление технических ошибок;
  • сбор семантического ядра;
  • оптимизация целевых страниц;
  • составление контент-плана;
  • линкбилдинг.

Если владелец сайта занимается этим сам, то экономия средств будет очевидной. В таком случае продвинуть сайт можно бесплатно (только затраты времени). Даже вопрос линкбилдинга можно решить с минимальными затратами — обмениваясь публикациями со ссылками с другими сайтами.

Также существуют бесплатные, с обрезанным функционалом, сервисы и программы, которые позволят провести оптимизацию хотя бы на базовом уровне — самостоятельно.

Стоимость контекстной рекламы в любом случае предусматривает оплату за клики. Можно все наладить самостоятельно или поручить специалисту, но за каждый клик в Google рекламе придется платить. Цена каждого ключа отличается: это может быть 50 копеек, а может быть 50 и даже 500 грн. Тот, кто ставит наибольшую цену за клик, попадает на первые позиции страницы выдачи результатов.

Отношение пользователей

Очень важный момент, который прямым образом влияет на эффективность выбранного метода. SEO считается максимально естественным источником информации, ведь на первые позиции при таком методе попадают не проплаченные сайты, а те, которые действительно заслуживают внимания.

В свою очередь, к контекстной рекламе относятся именно как к проплаченной, что уже вызывает определенное предостережение. Однако это направление все равно работает эффективно, особенно если все настроено действительно правильно, а не наугад.

Что побеждает — контекстная реклама или SEO

Ответить на подобный вопрос достаточно сложно, однако не из-за одинаковой результативности, а из-за разной направленности действий и целей.

SEO будет приемлемым для длительных проектов — тех, где можно подождать на результат. Контекстная реклама станет выгодной для быстрых проектов, когда результат нужен здесь и сейчас — например, продажа сезонных цветов или распродажа товаров на выходных. В таких случаях просто нет смысла вкладываться в SEO. Более того, этот формат дает возможность сузить круг целевой аудитории.

Как идеальный вариант можно рассматривать комбинированный формат: тандем контекста и SEO может использоваться для длительных проектов, по которым есть более-менее сформированный поисковый запрос.

© SEO студия Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3