- ua
- ru
Удивительно, но с помощью обыкновенного контент-маркетинга можно легко вывести сайт в топ поисковых систем, сделать его более известным, посещаемым и получить нешуточную прибыль. SEO статьи действительно многое значат, однако правильно их писать умеют не многие.
Как же работать над сайтом – собрать команду, писать качественные сео статьи и продвигать их? Мы хотим поделиться своим опытом в написании оптимизированного копирайтинга и дать несколько практических советов.
Итак, поехали!
Первое, что следует запомнить: одна SEO оптимизированная статья погоды не сделает. Для достижения результата таких текстов необходимо много – десятки. Чем больше на сайте разделов и подразделов, тем больше должно быть статей. В идеале на каждую группу товаров, то есть на каждую рубрику, должно быть написано порядка 10 оптимизированных статей, две или три из которых должны ссылаться на посадочную страницу.
Для написания статей в таком объёме нужна команда. Один человек, пускай он и хороший копирайтер, не вытянет всё – ему банально не хватит ни времени, ни сил. Особенно если дедлайн уже через неделю. А потому лучше привлечь всех необходимых специалистов и продумать их роли. Безусловно, один человек может выполнять несколько задач, но опять же – с оглядкой на объёмы.
Будет правильно, если в команду удастся привлечь следующих специалистов:
Теперь подробнее остановимся на каждом из них.
Самый важный из всех, о чём и свидетельствует первая позиция в списке. Многие владельцы бизнеса занижают его роль, другие же отождествляют себя с этим специалистом, что в 90 % случаев не соответствует действительности. Третьи ошибочно путают его с сеошником.
Кто же такой интернет-маркетолог и в чём заключается его роль в проекте?
На самом деле, всё сложно. В том плане, что в задачи интернет-маркетолога входит многое из того, что делает SEO специалист, однако это не мешает ему быть отдельным винтиком в механизме интернет-продаж. Маркетолог работает на результат – повышает интерес к товару и формирует лояльную аудиторию, собирает данные статистики Google Analytics, социальных сетей и даже обыкновенных уличных социологических опросов. Он даже может собирать фокус-группы, чтобы получить ответы на вопрос: как улучшить продаваемость конкретного товара.
В общем, задачи интернет-маркетолога достаточно широки:
Часто работа маркетолога может быть невидимой для владельца сайта, однако она важна и серьёзно помогает в формировании интереса к товару и создании положительного образа компании.
Сеошник, или иначе аутричер – это второй по важности специалист на сайте. Вопреки распространённому мнению, он не пишет SEO статьи (этим занимается копирайтер), не занимается банерами (это епархия маркетолога) и не постит в Facebook или Instagram (сюда лучше подключить контент-менеджера). Его прямая задача – сбор аналитических данных запросов пользователей, формирование эффективного семантического ядра и составление технического задания для программиста и копирайтера по приведению кода и контента сайта к виду, рекомендованному поисковыми системами Яндекс и Google.
Кроме того, SEO специалист занимается поисковой контекстной рекламой, показываемой в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Yahoo, Bing, Baidu и пр.), а также закупкой внешних ссылок.
Не менее важна работа SEO специалиста и в анализе прямых конкурентов из ТОП-10 с составлением последующих рекомендаций продвижения и оптимизирования текущей рекламной кампании.
Однако вернёмся к SEO статьям. И здесь роль сеошника предельно ясна: если с написанным текстом ничего не предпринимать и не рекламировать его, о нём узнает разве что гугл-бот. И больше никто. А потому задача сеошника – создать эффективное семантическое ядро (ключевые слова и фразы), составить ТЗ копирайтеру, а после того, как статья будет готова, прописать мета-теги tittle и description, а затем – закупить ссылки на эту страницу.
Лучший автор – это эксперт из определённой сферы, способный не просто выдать на гора нужное количество знаков, но и написать действительно интересный и полезный для читателя текст. Хороший копирайтер должен разбирается в теме и проблемах целевой аудитории.
Здесь на первый план может выйти вопрос оплаты, ведь многие хотят сэкономить. И хотя студент или старшеклассник, решивший подрабатывать по выходным написанием текстов, могут предложить меньшую цену за килознак, от их услуг следует отказаться: экспертные статьи кроме эксперта вам никто не напишет, и это факт. Лучше найдите более опытного копирайтера, давно переросшего и покинувшего биржу – который работает сам на себя или имеет своё копирайтинговое агентство. Это значит лишь одно – он пишет лучше, а его тексты – качественнее.
В любом случае один автор в поле не воин. Копирайтеров в проекте должно быть несколько. Он может заболеть, поехать на рыбалку и не вернуться (шутка), ему могут вырубить интернет или банально сломаться компьютер. Идеально, чтобы под рукой был пул авторов.
Хорошо, если вычиткой текстов может заниматься владелец бизнеса. Однако ситуация не должна сводиться к «нравится/не нравится». Работа редактора не менее значима, чем услуги SEO специалиста, ведь во многом текст формирует и отношение читателя к компании. Если в статьях будет слишком много грамматических, орфографических или пунктуационных ошибок, ни к чему хорошему это не приведёт. Неумение написать качественный текст персонифицируется и на образе фирмы – читатель не захочет покупать, побоявшись, что здесь как-то «не серьёзно».
Идеально, если вы каким-то образом переманите редактора или корректора из издательства, в крайнем случае найдите толкового копирайтера, способного находить ошибки в чужих текстах и «высушивать воду». Впоследствии такой специалист может перенять часть функций руководителя проекта:
Функции редактора могут быть гораздо шире и затрагивать процесс проверки уникальности текстов, составление рекомендаций для копирайтеров и многое другое.
Последний, но не менее значимый специалист, от которого зависит внешний вид статьи и то, будет ли её чтение интересным для посетителя сайта. Им может быть один из копирайтеров, и тогда его роль существенно расширяется:
После публикации статьи контент-менеджер (если стоит такая задача), может оставлять посты в социальных сетях, добавляя ссылку на данную статью, лайкать и шерить её на Google Plus и прочих сервисах.
В итоге выходит, что над одной SEO статьёй должно трудиться сразу пять специалистов – тогда она будет по-настоящему качественной, интересной, информативной, полезной и эффективной для сайта.
А как пишете статьи вы?
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Врач-невролог, в прошлом психиатр. Написанием статей занимаюсь около 5 лет. Возможно, буду нужна на медицинском проекте.