Удивительно, но с помощью обыкновенного контент-маркетинга можно легко вывести сайт в топ поисковых систем, сделать его более известным, посещаемым и получить нешуточную прибыль. SEO статьи действительно многое значат, однако правильно их писать умеют не многие.

Как же работать над сайтом – собрать команду, писать качественные сео статьи и продвигать их? Мы хотим поделиться своим опытом в написании оптимизированного копирайтинга и дать несколько практических советов.

Итак, поехали!

Как собрать команду

Первое, что следует запомнить: одна SEO оптимизированная статья погоды не сделает. Для достижения результата таких текстов необходимо много – десятки. Чем больше на сайте разделов и подразделов, тем больше должно быть статей. В идеале на каждую группу товаров, то есть на каждую рубрику, должно быть написано порядка 10 оптимизированных статей, две или три из которых должны ссылаться на посадочную страницу.

Для написания статей в таком объёме нужна команда. Один человек, пускай он и хороший копирайтер, не вытянет всё – ему банально не хватит ни времени, ни сил. Особенно если дедлайн уже через неделю. А потому лучше привлечь всех необходимых специалистов и продумать их роли. Безусловно, один человек может выполнять несколько задач, но опять же – с оглядкой на объёмы.

Будет правильно, если в команду удастся привлечь следующих специалистов:

  • интернет-маркетолог;
  • SEO-специалист;
  • копирайтер (желательно 2–3);
  • редактор;
  • контент-менеджер.

Теперь подробнее остановимся на каждом из них.

Интернет-маркетолог

Самый важный из всех, о чём и свидетельствует первая позиция в списке. Многие владельцы бизнеса занижают его роль, другие же отождествляют себя с этим специалистом, что в 90 % случаев не соответствует действительности. Третьи ошибочно путают его с сеошником.

Кто же такой интернет-маркетолог и в чём заключается его роль в проекте?

На самом деле, всё сложно. В том плане, что в задачи интернет-маркетолога входит многое из того, что делает SEO специалист, однако это не мешает ему быть отдельным винтиком в механизме интернет-продаж. Маркетолог работает на результат – повышает интерес к товару и формирует лояльную аудиторию, собирает данные статистики Google Analytics, социальных сетей и даже обыкновенных уличных социологических опросов. Он даже может собирать фокус-группы, чтобы получить ответы на вопрос: как улучшить продаваемость конкретного товара.

В общем, задачи интернет-маркетолога достаточно широки:

  • анализ статистики, KPI сайта, социальных сетей и промоушена;
  • анализ юзабилити сайта, анализ отказов;
  • выбор оптимальных каналов коммуникации с целевой аудиторией;
  • создавать эффективной стратегии для каждого канала коммуникации;
  • мониторинг трендов и интересов ЦА;
  • создание эффективного текстового и визуального контента;
  • ведение e-mail рассылки и рекламных кампаний в социальных сетях.

Часто работа маркетолога может быть невидимой для владельца сайта, однако она важна и серьёзно помогает в формировании интереса к товару и создании положительного образа компании.

Специалист по продвижению

Сеошник, или иначе аутричер – это второй по важности специалист на сайте. Вопреки распространённому мнению, он не пишет SEO статьи (этим занимается копирайтер), не занимается банерами (это епархия маркетолога) и не постит в Facebook или Instagram (сюда лучше подключить контент-менеджера). Его прямая задача – сбор аналитических данных запросов пользователей, формирование эффективного семантического ядра и составление технического задания для программиста и копирайтера по приведению кода и контента сайта к виду, рекомендованному поисковыми системами Яндекс и Google.

Кроме того, SEO специалист занимается поисковой контекстной рекламой, показываемой в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Yahoo, Bing, Baidu и пр.), а также закупкой внешних ссылок.

Не менее важна работа SEO специалиста и в анализе прямых конкурентов из ТОП-10 с составлением последующих рекомендаций продвижения и оптимизирования текущей рекламной кампании.

Однако вернёмся к SEO статьям. И здесь роль сеошника предельно ясна: если с написанным текстом ничего не предпринимать и не рекламировать его, о нём узнает разве что гугл-бот. И больше никто. А потому задача сеошника – создать эффективное семантическое ядро (ключевые слова и фразы), составить ТЗ копирайтеру, а после того, как статья будет готова, прописать мета-теги tittle и description, а затем – закупить ссылки на эту страницу.

Копирайтеры

Лучший автор – это эксперт из определённой сферы, способный не просто выдать на гора нужное количество знаков, но и написать действительно интересный и полезный для читателя текст. Хороший копирайтер должен разбирается в теме и проблемах целевой аудитории.

Здесь на первый план может выйти вопрос оплаты, ведь многие хотят сэкономить. И хотя студент или старшеклассник, решивший подрабатывать по выходным написанием текстов, могут предложить меньшую цену за килознак, от их услуг следует отказаться: экспертные статьи кроме эксперта вам никто не напишет, и это факт. Лучше найдите более опытного копирайтера, давно переросшего и покинувшего биржу – который работает сам на себя или имеет своё копирайтинговое агентство. Это значит лишь одно – он пишет лучше, а его тексты – качественнее.

В любом случае один автор в поле не воин. Копирайтеров в проекте должно быть несколько. Он может заболеть, поехать на рыбалку и не вернуться (шутка), ему могут вырубить интернет или банально сломаться компьютер. Идеально, чтобы под рукой был пул авторов.

Редактор

Хорошо, если вычиткой текстов может заниматься владелец бизнеса. Однако ситуация не должна сводиться к «нравится/не нравится». Работа редактора не менее значима, чем услуги SEO специалиста, ведь во многом текст формирует и отношение читателя к компании. Если в статьях будет слишком много грамматических, орфографических или пунктуационных ошибок, ни к чему хорошему это не приведёт. Неумение написать качественный текст персонифицируется и на образе фирмы – читатель не захочет покупать, побоявшись, что здесь как-то «не серьёзно».

Идеально, если вы каким-то образом переманите редактора или корректора из издательства, в крайнем случае найдите толкового копирайтера, способного находить ошибки в чужих текстах и «высушивать воду». Впоследствии такой специалист может перенять часть функций руководителя проекта:

  • поиск копирайтеров (в штат или на аутсорс);
  • обучение копирайтеров-новичков;
  • управление процессом генерации контента (в тандеме с SEO специалистом);
  • построение контент-плана (в тандеме с интернет-маркетологом).

Функции редактора могут быть гораздо шире и затрагивать процесс проверки уникальности текстов, составление рекомендаций для копирайтеров и многое другое.

Контент-менеджер

Последний, но не менее значимый специалист, от которого зависит внешний вид статьи и то, будет ли её чтение интересным для посетителя сайта. Им может быть один из копирайтеров, и тогда его роль существенно расширяется:

  • публикация готовой статьи на сайте;
  • составление вирального заголовка;
  • визуальная оптимизация текста (форматирование, разбивка на абзацы, добавление подзаголовков, маркированных списков);
  • подбор иллюстраций, прописывание Alt-описаний для файлов изображений;
  • прописывание предоставленных SEO специалистом мета-тегов tittle и description.

После публикации статьи контент-менеджер (если стоит такая задача), может оставлять посты в социальных сетях, добавляя ссылку на данную статью, лайкать и шерить её на Google Plus и прочих сервисах.

В итоге выходит, что над одной SEO статьёй должно трудиться сразу пять специалистов – тогда она будет по-настоящему качественной, интересной, информативной, полезной и эффективной для сайта.

А как пишете статьи вы?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3