- ua
- ru
Алгоритмы поисковых систем непрерывно обновляются и устанавливают новые правила, поэтому специалистам по SEO продвижению нужно не просто вовремя реагировать на изменения, но и быть готовыми к ним заранее.
Для этого важно знать о тенденциях, ведь рано или поздно они отражаются на принципах ранжирования сайтов.
Итак, какие же тренды в SEO актуальны в 2024 году?
Сразу же стоит выделить использование AI — для анализа данных, оптимизации и написания контента. Это становится всё более распространенным. Алгоритмы поисковых систем начинают лучше понимать намерения пользователей, поскольку сами используют ИИ для интерпретации пользовательских запросов. Вместе с тем поисковые системы будут продолжать отдавать предпочтение уникальному контенту, написанному человеком — он вмещает более ценную информацию и имеет более высокий уровень доверия.
С каждым годом технологии искусственного интеллекта всё более и более совершенствуются. Например, с помощью Chat GPT можно не только подготовить тексты для сайта, но и написать мета-теги, подобрать ключи для семантического ядра и составить контент-план для блога.
Вместе с тем следует помнить, что поисковые системы легко распознают сгенерированный текст, поэтому чат GPT можно использовать лишь для подсказок и идей для дальнейшей работы, но никак не для самой работы.
Для продвижения можно использовать ключи для видео или названия, отвечающие намерениям и вопросам аудитории «Как провести/сделать…» и пр. Также в ролики стоит добавлять субтитры, что поможет без звука понять, о чем идет речь.
Разбивайте видео на главы с ключами в названиях, делайте микроразметку Clip Markup. Для удобства пользователей используйте тайм-код и ссылки на отдельные места.
Главный принцип: на одну страницу – один ролик.
С 2024 года к метрикам качества ресурса добавится показатель Interaction to Next Paint – для измерения и оптимизации интерактивности.
INP оценивает скорость реагирования страницы на действия пользователя и помогает отслеживать замедленную реакцию сайта. Хорошим показателем будет считаться 200 мсек.
Не менее явный SEO тренд. Инфографика и изображения стали ещё более важным элементом контента для пользователей. Это удобно, поскольку можно сделать снимок товара/услуги и отправить запрос. В свою очередь это изменит алгоритмы поисковиков, которые будут анализировать именно визуальный поиск.
Примеров акцента на визуализацию достаточно много. Так, следуя данному SEO тренду, агентство интернет-маркетинга «КЕЙС» и превратило его в стратегический инструмент и использует для достижения маркетинговых целей.
Для оптимизации изображений важны следующие моменты:
Описание картинки должно иметь длину до 125 знаков, хорошую релевантность текста, качественные ключи и чёткий ответ на запрос.
Качественный и полезный контент способен заинтересовать пользователя и подтолкнуть к выполнению целевого действия. Принцип ЕЕАТ заключается в демонстрации уникального опыта пользования товаром/услугой, экспертности и авторитетности автора в тематике контента, что определяется ссылками на исходящие и входящие источники. Также контент должен содержать только достоверные и правдивые факты, цифры, имена и пр. данные.
Можно создать на сайте страницу с полными контактами компании, адресами, именами авторов, экспертов с биографией и ссылкой на соцсети.
Местное SEO важно для кафе, магазинов, клиник, сети автосервисов и других локальных заведений, которые предоставляют услуги для конкретных регионов и ориентированы на местную аудиторию.
Использование локального SEO имеет ряд преимуществ:
Для оптимизации важно подобрать ключи с гео-запросами, использовать принцип ЕЕАТ, публиковать местные новости и анонсировать события сайта, а также наращивать ссылочную массу с местных блогов, каналов и сайтов. Но помните, что получать ссылки важно от авторитетных ресурсов, которые соответствуют вашей тематике.
Это далеко не все тренды SEO на 2024 год, однако их использование поможет повысить видимость бизнеса в системах поиска, привлечь клиентов и увеличить прибыль.
© SEO студия Ямбус