- ua
- ru
Социальные сети бурно ворвались в нашу жизнь и, по всей видимости, сдавать свои позиции не собираются. Благодаря им мир познает человека, а человек – мир.
SMM и SMO стали инструментами бизнеса. Благодаря социальным сетям сокращаются межличностные барьеры, появляются неизмеримые возможности коммуницирования с целевой аудиторией. И всё это без значительных финансовых затрат!
Социальные сети идеально подходят для рекламы товаров и услуг. Здесь появились даже целые направления — SMO и SMM, оптимизация и продвижение в социальных сетях. Эти две аббревиатуры достаточно активно употребляются среди профессионалов, но для человека, далёкого от раскрутки проектов, эти термины требуют расшифровки.
Об SMM невозможно говорить в отрыве от SMO и в точности до наоборот. Это две части единого процесса.
SМО (social media optimization) – это комплекс действий, благодаря которым число потребителей из социальных сетей приумножается. Одной из функций SMO можно назвать повышение трафика на сайт или группу внутри социальной сети. Говоря проще, SMO — это оптимизация сайта, направленная на удержание пользователей из социальных сетей.
В свою очередь SMM (англ. social media marketing) – это сочетание манипуляций, сконцентрированных на продвижение бренда в социальных сетях, а также налаживание взаимоотношений с целевыми группами.
У каждой социальной сети — фейсбук, инстаграм, линкедин и прочих — свои особенности. Универсальных решений не существует. Вместе с тем есть общие тенденции для всех площадок, следование которым способно повысить эффективность рекламной кампании.
Прежде всего следует отказаться от спама и прямой рекламы — их эффективность крайне мала. Коммерческая информация должна подаваться ненавязчиво, органично.
SMM продвижение – это тот же медиа-маркетинг, только с тем отличием, что продвижение происходит в социальных сетях, а потому здесь есть свои правила. Во-первых, объем постов — он не может быть слишком большим, так как пользователи соцсетей тратят на прочтение максимум несколько минут. Во-вторых, здесь обычно не применяются эпатажные заголовки — на интерес работают сами факты. То есть тексты должны быть максимально информативными и полезными, лишены ненужной словесно-рекламной мишуры. В-третьих, большая роль здесь отводится визуальному контенту — иллюстрациям, фотографиям и инфографике.
Небольшая цена SMM является одним из плюсов продвижения в соцсетях – заинтересовать и привлечь одного потребителя можно за достаточно небольшую сумму, в отличие от написания SEO-статей.
Высокий уровень вирусоёмкости – еще одно достоинство данного метода продвижения. Вследствие вирусного эффекта передачи информации продвижение бренда происходит «самостоятельно» и достаточно быстро.
Эффективность SМО и SMM продвижения заключается также в хорошей перспективе его развития. Так как пользуются им ещё не все (в основном малый бизнес), у крупных компаний появляется возможность без всякого соперничества выйти в ТОП. Конкурентоспособность SMM достаточно высока — это позволяет с минимальными усилиями получить тысячи новых клиентов!
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Спасибо за статью, SMM-продвижение становится все более и более популярным, поэтому стоит не только заказывать рекламу, оптимизировать сайт для органического поиска, но и двигаться в соц. сетях.
Всё верно. Иногда продвижение в соц.сетях даёт потрясающий эффект! если что, обращайтесь — раскрутим ваш проект в facebook, Instagram!