- ua
- ru
Любой интернет-магазин должен продавать. В условиях конкуренции нельзя запустить площадку и просто ждать прибыли. Даже сайт с премиальным дизайном, качественным кодом и большим ассортиментом продукции не обеспечит хорошей конверсии, если про него никто не знает.
Существует множество крутых интернет-магазинов с нулевыми продажами. Через время они закрываются, или продажи смещаются в пользу физического магазина, а сайт остаётся висеть балластом.
Решит ситуацию комплексное продвижение. Это максимальный охват каналов взаимодействия, направленный на первичное знакомство с брендом, улучшение имиджа, рекламу групп товаров и отдельных единиц продукции.
Среди наиболее эффективных методов раскрутки – SEO, оптимизация текстов популярными ключевыми словами и фразами, линкбилдинг, медиа и контекстная реклама, соцсети, прайсагрегаторы и тиззерная реклама. Но – обо всём по порядку.
Комплексный подход всегда более результативный. Вместе с тем можно выбрать и один-единственный канал продвижения – если он действительно эффективный и покрывает все задачи.
Например, в Artjoker https://artjoker.ua/uslugi/sozdanie-internet-magazina/ и ряде других украинских компаний по разработке сайтов практикуют именно системный подход, включающий в том числе внутреннюю оптимизацию и разработку стратегии внешнего продвижения.
Итак, какие же инструменты подходят для продвижения интернет-магазина? Для начала необходимо правильно рассчитать бюджет и определить преимущества выбранного инструмента, ведь некоторые из них для конкретного товара или целевой аудитории могут не подходить.
Разберём ситуацию детальнее.
SEO – один из ключевых инструментов раскрутки интернет-магазина. После оптимизации целевых страниц и категорий товаров трафик может вырасти на 60-70%.
Однако главная особенность SEO – это время. On-Page оптимизация эффективна лишь в средне- и долгосрочной перспективе, ведь после проведения всех работ страницы должны переиндексироваться и переранжироваться, что занимает порядка 2-3 месяцев.
Продвижение всегда начинается «изнутри». В первую очередь это код – исправление всех технических ошибок и несоответствий требованиям поисковых систем. Затем – структурирование и сбор семантики, совершенствование контента, функционала и повышение юзабилити.
Предельно важный момент – тексты, даже если в вашем магазине продаются всего пять товаров. Чтобы интернет-магазин попал в Топ поисковой выдачи, важен качественный, уникальный и релевантный контент:
Более того, здесь необходимо постоянно обновление контента – как в блоге, так и в описании товаров. Не нужно полностью переписывать текст: достаточно внести несколько правок, добавить актуальную информацию.
Например, 2023 год заменить на 2024, если вы обновили товарный ассортимент. Google сканирует текст и определяет его пользу – если данные устарели, страница скатится вниз. И наоборот: актуализированный контент улучшает ранжирование.
И только после проведения внутренней оптимизации можно браться за внешнее продвижение.
Линкбилдинг всё так же важен – и для сайтов услуг, и для интернет-магазинов – и при систематическом использовании позволяет существенно поднять рейтинг сайта.
Здесь нужно сосредоточиться на трёх основных принципах:
Бездумно покупать ссылки не стоит – каждого донора нужно проанализировать по ряду параметров: возраст, спам, траст, трафик, регион и др. Некачественные сайты-доноры должны быть отсеяны.
Главное преимущество – скорость. Потенциальные клиенты увидят объявления в выдаче почти сразу после запуска. Но такой эффект поддерживается только постоянной платой за переходы по ключевым запросам и требует существенного бюджета.
Медиа-рекламу в Google можно настроить на интересы покупателей, регион и другие параметры. Медийка позволит вернуть бывших клиентов, анонсировать новинки, акции и спецпредложения, подогреть и реактивировать клиентов.
Пожалуй, один из наиболее эффективных способов раскрутки интернет-магазина. Быстрый и сравнительно недорогой.
Социальные сети дают возможность рассказать о товаре большому количеству потенциальных покупателей. Вы можете запустить таргет с фильтром по возрасту, интересам, месту жительства, вести блог компании и просто делиться стильными фото своей продукции.
С помощью группы в соцсети можно активизировать аудиторию конкурсами, опросами и развлекательным контентом. Таким образом вы повысите узнаваемость магазина и сформируете лояльную целевую аудиторию.
Это площадки, где размещаются данные о продукции разных онлайн-магазинов. Например, на Price, Hotline и Ek.ua покупатели могут сравнивать товары и выбирать оптимальные по цене варианты.
Преимущества такого продвижения – получение продаж на старте, минимальные траты рекламного бюджета и прямая наводка покупателей в ваш магазин.
Минус – в высокой конкуренции и оплате переходов на магазин.
Предполагает использование броских заголовков, кричащих видео и картинок.
Тизер можно использовать в соцсетях, email, у блогеров. Он имеет хорошую отдачу, охват и мягкие требования к контенту. Но важно не переусердствовать: слишком провокационные фото и заголовки оттолкнут аудиторию.
Шаги к успешному продвижению магазина довольно просты. Чтобы он развивался и приносил прибыль, займитесь SEO оптимизацией, будьте активны в соцсетях, совершенствуйте контент-маркетинг, сотрудничайте с блогерами и общайтесь с покупателями.
И главное – следите, какой метод продвижения подходит именно вам. Аналитику можно проводить даже ежедневно, чтобы вкладываться в инструменты, которые приносят наибольшую отдачу.
Работайте над оптимизацией, контентом и сервисом, учитывайте потребности клиентов в информации – если интернет-магазин соответствует ожиданиям целевой аудитории, удобен, а сам бренд имеет хороший имидж, продажи гарантированы!
© Студия копирайтинга Ямбус