- ru
В наше время, и особенно в нашей стране, все еще есть люди, которые не знают, что реклама – это основной двигатель торговли.
Один из известнейших копирайтеров, Россер Ривз, не раз отвечал на вопрос, какие же цели преследует фабрикант, который обращается к копирайтеру для написания статей. Чего он ждет от работы копирайтера? Оригинальный текст, непревзойденный рекламный шедевр, либо же того, чтобы его продажи стали успешнее, и прибыль возросла? Ответ здесь очевиден.
Если вы решили связать свою жизнь с копирайтингом, то вам в первую очередь нужно понять несколько основных принципов этого дела. Во-первых, копирайт тесно связан с экономикой и бизнесом и только потом – с журналистикой и литературой. И все же большинство копирайтеров забыли об этом. Немаловажны здесь и кое-какие работающие приемы копирайта
Другой не менее известный копирайтер и автор многих популярных статей, Боб Гарфилд, не раз намекал на то, что основной задачей копирайта является способность передать самому критически настроенному потребителю то, что хочет до него донести заказчик.
И здесь можно говорить об успешности того или иного копирайтера, обратив внимание на рост объема продаж той или иной компании, заказавшей у такого копирайтера статьи, продающие тексты, описания товара или другие тексты. То есть эффективность копирайтера заключается не в красивости написанного текста, а в количестве продаж товаров и услуг заказчика.
Именно по этой причине копирайтера можно смело называть «продавцом», «торговцем словами». Однако такой «торговец» продает, не глядя в глаза, а по сети, успевая обслуживать не одного, а многих клиентов одновременно.
В идеале копирайтер может приступить за работу, когда у него в голове уже созрели конкретные идеи, с помощью которых он сможет помочь продать товар заказчику. Говоря проще, копирайтер – это партнер. Но в уставной фонд он вкладывает не деньги, а идеи, слова, текст. Статьи.
Для этого он должен глубоко изучить все аспекты маркетингового аудита и тщательно обработать все продающие моменты. Без изучения дополнительной литературы и экспериментов (подчас удачных, а подчас нет) здесь не обойтись.
Некоторым копирайтерам вообще приходится идти самим продавать товар, чтобы понять основные принципы торговли и сделать для себя кое-какие выводы. Например, что же конкретно влияет на покупку товара потребителем больше всего.
Сам процесс написания рекламы сравним с написание научной работы – диплома или даже докторской диссертации. Ведь написание статьи будет лишь итогом тщательного анализа и собранного заранее материала.
Главное в работе копирайтера – это серьезное изучение маркетинга, рекламы, психологии. Не менее важен и широкий кругозор, начитанность и знание практики – иначе копирайтер просто не будет знать, о чем писать.
© Студия копирайтинга «Ямбус»