Что входит в услуги линкбилдинга
Без получения ссылок с других сайтов невозможно рассчитывать на быстрое продвижение. Чем больше ссылок, тем больше доверия от поисковых систем. При условии закупки ссылок с качественных площадок посещаемость сайта увеличивается в разы — это актуально для сайтов любой направленности.
Услуги линкбилдинга приносят пользу, когда площадка долгое время не приносит дохода, нет роста трафика или когда он падает. Некоторые считают, что линкбилдинг — это покупка как можно большего числа ссылок, и сделать это можно за 5 минут. Это не совсем так.
Наращивание естественной ссылочной массы — это конечный итог всей работы, которому предшествует ряд других действий:
- анализ ссылочного профиля сайта;
- анализ профиля конкурентов;
- составление стратегии продвижения;
- поиск трастовых площадок;
- закупка ссылок;
- мониторинг и коррекция стратегии.
Комплексный подход к продвижению сайта ссылками даёт заметный результат, однако не все ссылки полезны для сайта, и даже больше — некоторые способны навредить. А потому ссылочное продвижение должно быть правильным и происходить с учётом актуальных требований поисковых систем и полноценного анализа сайтов-доноров.
Критерии отбора ссылок
Если раньше можно было купить сотню ссылок и получить значительный прирост трафика, то теперь количественный параметр для Google уже не так важен, как качество.
То есть бэклинки теперь ранжируются по трасту: чем качественнее донор, тем большую важность имеет ссылка с него. И часто сайт, имеющий всего 10 крутых ссылок, поднимется в выдаче выше, чем сайт с сотней ссылок — всего лишь потому, что качество сайтов-доноров у него выше, они более тематические и релевантные, имеют лучшие позиции.
Существует несколько классификаций ссылок: анкорные, безанкорные, временные и вечные.
Анкорные
Это ссылки с определённого тематического слова или фразы. Такие анкоры описывают содержимое страницы, давая пользователю понимание, куда конкретно он попадёт, однако поисковые системы считают их неестественными, коммерческими, из-за чего их должно быть не более 30% от всей ссылочной массы.
Безанкорные
В данном случае ссылка добавляется в текст в полном виде. Считается, что именно так пользователи делятся ссылками. То есть, по мнению Google, они естественны и заслуживают внимания. Часто рядом с такими ссылками ставят фразы-пояснения типа «читайте здесь», «больше информации», «узнать больше здесь». Это наиболее естественный вид бэклинков для продвижения, и в ссылочном профиле сайта их должно быть не менее 70%.
Временные ссылки
Ставятся на некоторое время, например на месяц, и дают краткосрочный эффект. Обычно такие ссылки покупаются ради трафика, а не получения веса донора.
Вечные ссылки
Остаются навсегда и приносят больше пользы.
Кроме того, существуют nofollow и dofollow ссылки. Атрибут nofollow указывает поисковой системе, что переходить по этой ссылке не надо. В результате PageRank донора не меняется, и ссылочный вес ресурса, получившего такую ссылку, остается неизменным. Dofollow — это ссылки, повышающие ссылочный вес площадки, на которую ведут. Именно такие ссылки и следует покупать.
Существует множество параметров, по которым должен строиться ссылочный профиль и отбираться доноры для покупки. Можно купить ссылки на биржах и в каталогах, публиковать тематические посты с обратными линками в соцсетях и на форумах, заказывать копирайтерам рекламные статьи для внешнего продвижения, добавлять естественные ссылки с Q/A-сервисов — все эти варианты будут правильными, если действовать обдуманно, анализировать площадку перед покупкой ссылки, проверять контент на спам, а домен — на траст и отсутствие фильтров от поисковых систем. Не менее важна география площадок для размещения бэклинков, их тематика и посещаемость.