- ua
- ru
Казалось бы, о SEO не говорил только ленивый, и складывается впечатление, что оно появилось задолго до изобретения электричества и всех благ современного общества. И все, кто так или иначе продавал в интернете, хотя бы раз, но обращаются к сеошникам.
Вместе с тем любые неудачи в интернет-маркетинге объясняется ничем иным, как некачественной поисковой оптимизацией. Но умеют ли делать SEO те, кто его предлагает?
Чтобы впарить услугу, многого не нужно – достаточно с умным видом полистать страницы сайта, поцокать языком и, задумчиво глянув на клиента, сказать что-то вроде: «Ситуация ясна. Оптимизация никакая, вы недополучаете 25-50-70 процентов трафика»… Неискушённый заказчик тут же даст денег, более продвинутый наморщит лоб. Дескать, «До вас уже оптимизировали. Два раза. Прописывали мета-теги, разносили семантическое ядро. Чем вы лучше?». Для снятия возражений достаточно улыбнуться и ткнуть пальцем в 2 – 3 каких-нибудь мелких косяка предыдущей команды. Клиент растает и бросится в объятья.
Главное правило качественного SEO – это персонализация. То есть некое сообщение, направленное на определённую целевую аудиторию, а в идеале – на конкретного клиента, созданное в соответствии с его ожиданиями.
Подчеркну, SEO – это не столько работа с ключами, сколько создание крючков для целевой аудитории. То есть это и внедрение ключей, и исследование психотипов клиентов, и поиск подходящей маркетинговой формулы. Причём внедрение в тексты ключей и написание мета-тегов здесь происходит в последнюю очередь.
В 2017 году британская компания Segment провела масштабное исследование реакции потребителей на персонализированный подход. Было опрошено более 1000 респондентов, разделённых на несколько фокус-групп. Основная задача, которую поставили перед собой исследователи – выявление максимальной эмоциональной отдачи респондентов.
Результат оказался достаточно ярким.
То есть каким бы выгодным ни было коммерческое предложение, при неправильной персонализации оно не работает.
Некоторые вебмастера могут возразить: дескать, в случае с интернет-маркетингом ситуация не столь критическая, ведь не будем же мы писать на сайте: «Сергей, этот товар специально для вас». Верно, однако данный пункт персонализации здесь меняется на другой параметр – например, на социальный статус или социальную роль. А потому тексты должны составляться с большой оглядкой на аватар.
Аватар клиента – представление копирайтером (SEO специалистом) образа потенциального клиента для создания персонализированного человеко-ориентированного коммерческого предложения. Аватары помогают копирайтеру находить правильные ключевые слова и маркетинговые формулы для целевой аудитории и создавать эффективный контент.
Согласно ещё одному опросу, проведённому теперь уже американской компанией Epsilon, более 80 % респондентов указали, что они с большей вероятностью имели бы дело с брендом, если бы получили персонализированное предложение. Чем более персонализировано компания подходит к клиентам, тем лучшую конверсию она получает.
И хотя именно ключи приводят на сайт клиентов, на решение о покупке в первую очередь влияет персонализация. Как говорится, сумел поймать – умей и удержать.
За последние 5 лет в интернет-маркетинге произошёл качественный скачок. Если предыдущее поколение по большей части были консерваторами, долго и взвешенно принимали решение, то новое же более открыто новинкам высоких технологий (здесь достаточно вспомнить бум мобильных приложений и пессимизацию сайтов, то есть занижение рейтинга со стороны поисковых систем в случае отсутствия mobile-friendly версии в дизайне). Нынешние пользователи значительно ускорились, они адаптировались к быстрому темпу жизни и большому количеству информации. А потому и к выбору товаров они подходят более избирательно, рационально, выбирая наиболее интересное предложение из десятков, сотен предложений.
Персонализированный подход сокращает время выбора. Более 70 % продукции нынешнее поколение получает благодаря интернет-сервисам. И если компания предлагает то, что действительно может заинтересовать (исходя из предположений об аватаре, анализа истории покупок, кликов и просмотров), они с удовольствием станут клиентами.
Клиент более лоялен к компании, которая исполняет его желания. Ваша аудитория – подростки? Создавайте трендовый дизайн и публикуйте живые и яркие тексты. Продаёте дорогие автомобили богатым клиентам? Забудьте про вычурность! Вас спасёт классика и выдержанные, профессиональные тексты, сдобренные необходимыми клиенту техническими характеристиками.
Где здесь ключи? Они отходят на второй план, ведь продажи обеспечит именно персонализация, а не десяток «купить», «цена» и «недорого».
Что получаем в итоге? Нет, забывать про внедрение ключевиков совсем не надо – этот процесс должен идти в тесной привязке к составлению аватара и персонализации. И стандартный пункт любой SEO оптимизации – определение ЦА – подразумевает комплексную работу над контентом сайта – и текстовым, и визуализационным. Проработанный в этом отношении сайт создаёт более положительный имидж компании.
Задумайтесь: данный текст был написан для максимально узкой группы интернет-пользователей – начинающих вебмастеров. Я разместил в нём более дюжины разноплановых ключей, однако они не испортили его, и вы дочитали статью до конца. Всего лишь потому, что вписаны по-человечески, ведь главное – это не коммерческие запросы, а правильное обращение к целевой аудитории.
© Студия копирайтинга «Ямбус»