- ua
- ru
К сожалению, ситуации, когда сайт оказывается под фильтром — не редкость. Так происходит из-за попыток поисковых систем предоставить пользователям только полезные ресурсы с качественным контентом.
Несколько неправильных шагов — и сайт под фильтром. Происходить это может по разным причинам. Во-первых, это попытки нечестным путём повысить позиции сайта по целевому запросу (ворованный контент, клоакинг и другие методы чёрной поисковой оптимизации).
Во-вторых, это оптимизация сайта без достаточной квалификации и опыта и допущение ряда ошибок — например, внешние ссылки с сайтов, которые уже находятся под фильтром.
Также это могут быть действия недобросовестных конкурентов, желающих снизить позиции вашего сайта — например, через манипуляции с ботами.
Чаще всего к наложению фильтра приводят следующие действия:
Между тем ситуаций, когда Google отправляет сайт под фильтр, довольно много, и большинство из них связаны именно с нечестными методами продвижения.
Пострадать сайт может от разных фильтров — в зависимости от того. какие ошибки были допущены. Остановимся немного на каждом из них чуть подробнее.
Попасть под этот фильтр довольно просто: из-за неуникального, неоригинального контента, поверхностного рерайта и в последнее время из-за размещения на сайте сгенерированных искусственным интеллектом текстов.
Такие страницы начнут отображаться только в разделе с дополнительными результатами, и трафик на сайт просядет.
Этот фильтр от Google наказывает сайты с большим объёмом ключевых слов, где они добавлены по делу и нет. Если в тексте и мета-данных страницы много переспама, если ключи добавлены десятками, и читать текст из-за этого почти невозможно, это гарантия того, что результаты в выдаче резко ухудшатся.
Создание страниц с идентичным наполнением — это один из серых методов оптимизации. Также дублирование может происходить из-за недостатков используемой CMS или её неправильной настройки.
Этот алгоритм оценивает полезность контента для пользователей и понижает в выдаче или вообще исключает из индекса страницы. В некоторых случаях, если ситуация действительно критическая, Google Panda может удалить из индекса весь сайт целиком.
Попасть под фильтр Панда можно в следующих случаях:
Под фильтр «Пингвин» можно попасть, если массово закупить обратные ссылки. То есть когда происходит так называемый ссылочный взрыв.
В отличие от «Панды» этот фильтр касается только конкретной страницы, куда ведут ссылки, и принимает во внимание не только аномальное количество ссылок, но и их качество. То есть, купив сотню дешевых ссылок за один раз, вы гарантированно вызовете подозрение Google.
Обычно под фильтр «Пингвина» можно попасть в следующих случаях:
Google Penguin накладывает фильтр на ссылки, обесценивая их, из-за чего они больше не учитываются в рейтинге сайта.
По сути, это одна из составляющих фильтра «Пингвина», анализирующего равномерность прироста внешних ссылок. В случае резкого увеличения количества линков за короткий промежуток времени (тот самый ссылочный взрыв) сайт-акцептор может попасть под фильтр, а потому заниматься линкбилдингом нужно аккуратно и систематически, а не делать всё за один раз — это точно вызовет подозрения.
Под этот фильтр сайт попадет, в случае, если получит много ссылок с нетематических сайтов, а также с мусорных сайтов, ссылающихся на всё подряд и имеющих невысокий траст
Чтобы не попасть под этот фильтр, подбирать площадки для размещения ссылок нужно взвешенно и выбирать только сайты схожей направленности.
Во многом этот фильтр подражает алгоритму Panda (за что и получил своё название), но направлен на отслеживание рекламы на сайте — особенно на главной странице. Чем больше партнерских рекламных объявлений, тем больше риск попасть под этот фильтр и упасть в выдаче.
Этот фильтр появился ещё в 2012 году и отслеживает прямое вхождение коммерческой ключевой фразы в домен. Попасть под него можно как сразу после запуска сайта, так спустя годы после этого.
Когда-то такая хитрость работала, но сейчас лучше не рисковать.
Здесь всё ясно без дополнительных пояснений: фильтр DMCA регулируется законом об авторском праве и защищает от копирования информации с других ресурсов. К наложению этого фильтра могут привести жалобы о нарушении авторства.
Всё зависит от конкретного фильтра, но в большинстве случаев симптомы довольно очевидны:
В других случаях проблему можно долго не замечать, вкладывая деньги в развитие сайта, но так и не получая результата.
Вывод сайта из-под фильтров поисковых систем проходит в несколько этапов:
Последний пункт, анализ результатов, растянут во времени, ведь алгоритмам Google нужно определенное время, чтобы пересканировать сайт. Иногда на это уходят месяцы.
Ориентировочное время решения вопроса с санкциями от поисковых систем зависит от степени зафиксированного нарушения. В среднем, чтобы вывести сайт из-под фильтра необходимо примерно 3 месяца.
Попадание сайта под санкции от поисковых систем (понижающие фильтры) имеет достаточно тяжелые последствия и приводит к резкой потере позиций в поисковой выдаче. Поэтому если у вас возникла подобная проблема, не откладывайте ее решение и немедленно обращайтесь к специалистам SEO агентства Ямбус, чтобы как можно быстрее восстановить репутацию своего сайта!
© Студия копирайтинга Ямбус