- ua
- ru
Правильно поданная информация позволяет контролировать поведение пользователей и предугадывать события. Если бренд следит за своим имиджем и контролирует распространение информации, он получает ценный инструмент для контроля целевой аудитории.
Подобный медиа мониторинг должен охватывать не только печатные издания и СМИ, но и интернет-пространство, в том числе соцсети. Отслеживание упоминаний бренда на других сайтах и форумах, отзывы и статьи в печатных изданиях – всё это нужно контролировать, знать происходящее, собирать данные и анализировать.
Анализ упоминаний бренда полезен для стартапов и крупного бизнеса, некоммерческого сектора и госуправления. Медиа мониторинг нужен интернет-магазинам и сайтам услуг. Без него не обойтись, если организация заботится о своей репутации и хочет развиваться.
Причин следить за упоминаниями – много. Это анализ конкурентов, оценка эффективности предпринятых усилий, работа по улучшению имиджа, а также улучшение взаимодействия с целевой аудиторией. Рассмотрим каждый из пунктов по отдельности.
Анализ соперников
С помощью мониторинга можно узнать мнение пользователей о конкурентах и их способе взаимодействия с целевой аудиторией, подсмотреть хорошие решения и перенять их. Подобный анализ можно проводить по названию компании, бренда или названию выпускаемой продукции.
Оценка усилий
Исследование упоминаний даст правдивую оценку эффективности работы рекламного, маркетингового или PR отдела. Отслеживая данные, можно определить конверсии определённых действий и вовремя скорректировать рекламную стратегию и бюджеты на продвижение.
Работа с имиджем
Успех бренда во многом зависит от его репутации. По статистике, 70% клиентов не купят товар в магазине с плохим рейтингом. Узнать его можно с помощью мониторинга упоминаний – положительных и негативных. Например, можно искать по ключевым запросам, названию фирмы и хештегам в соцсетях.
Взаимодействие с целевой аудиторией
Стандартная цель интернет-маркетинга – наладить и укрепить контакт с целевой аудиторией. Взаимодействие с клиентами повышает их лояльность и доверие. Это ответы на вопросы, решение претензий, благодарность за отзыв и многое другое. Также мониторинг позволит найти и проработать барьеры и отказы клиентов: высокая цена, мало информации о продукте, отсутствие сервиса и так далее. Понимание проблем – это уже половина решения.
Поиск «адвокатов»
Не всегда рекламой фирмы занимается рекламный отдел. Иногда, сами того не подозревая, это делают пользователи. Например, рассказывая где-то на форуме или в личном блоге о своём опыте покупок. Поиск лояльной аудитории и взаимодействие с нею, в том числе партнёрское, намного дешевле и эффективнее стандартной рекламы.
Качественный анализ упоминаний бренда состоит из нескольких последовательных этапов:
Ключевые метрики здесь – временные охваты и конверсии предпринятых действий. Например, если в течение трёх месяцев после выпуска новой линейки товаров продажи составили лишь 50% от прогнозируемых, это не всегда может свидетельствовать о плохой рекламе или недостаточном бюджете на рекламу.
Проблема может скрываться в плохом послепродажном сервисе. Эта информация может распространиться по сарафанному радио и привести к падению продаж. Получить эти данные – бесценно!
В целом же мониторинг упоминаний бренда в соцсетях, СМИ и интернете в целом решает множество дополнительных задач. Именно таким способом можно найти инфлюенсеров и медийных личностей, способных стать информационными партнёрами бренда – они могут предложить новые идеи и вызвать ажиотаж. Запуская новые каналы взаимодействия, предлагая новые линейки товаров или подход к обслуживанию, можно получать правдивую обратную связь.
И, наконец, генерация лидов и расширение каналов взаимодействия как таковое. Отыскав упоминание, вы можете сделать клиенту предложение до того, как он решит обратиться. А мгновенный ответ на вопрос повысит репутацию бренда, продемонстрирует готовность коммуницировать и в итоге поднимет конверсию продаж.
Мониторинг медиа – не разовая акция. Важно постоянно анализировать, что говорят аудитория о вас ваши клиенты и те, кто ими ещё не стал. Это позволит оперативно отреагировать на негатив, избежать скандалов в сети, а также принять меры для улучшения имиджа: повысить качество сервиса и продукта и всегда быть впереди.