- ua
- ru
Всё начинается с заголовка – именно он привлекает внимание читателя. Если он составлен правильно, высок шанс, что текст дочитают до конца. Что его вообще начнут читать.
Интернет-пользователи слишком заняты, чтобы читать тексты с неинтересными заголовками. Но есть формулы, которые помогут составить заголовок, который будет привлекать, интриговать и вызывать желание узнать подробности – то есть начать чтение текста.
Рассмотрим, как написать работающие заголовки и каких ошибок стоит избегать.
Заголовок – это инструмент, задающий тон всего текста, способный завоевать внимание аудитории. Лишь немногим более 5% начнут читать, если заголовка неинтересный. А потому, если для вас важен трафик и время, проведённое пользователями на сайте, добавляйте эффективные заголовки.
Главные задачи заголовка в тексте:
Именно заголовок побуждает читателя перейти по ссылке, купить товар или заказать услугу.
Хорошее оглавление статьи – комбинация креатива и расчёта. Правильный заголовок объединяет маркетинг и интерес.
Конкретика. Заголовок не должен быть абстрактным. Давайте точное обещание или информацию: выгоду в цифрах, факты и инструкции.
Цель. Заголовок, как и весь текст, должен преследовать ту или иную цель, подталкивает к определённому решению. Читатель должен с первого взгляда понимать, о чём пойдёт речь.
Эмоциональность. Всё, что вызывает у людей искренние эмоции, работает гораздо лучше рекламы. Эмоциональные заголовки более эффективны и часто работают на подсознательном уровне.
Креатив. Ищите оригинальные формулировки, словосочетания, используйте юмор и другие приёмы – это позволить выделиться среди конкурентов.
Маркетологи провели множество исследований и написали десятки книг и советов по составлению заголовков.
Приведём утверждения наиболее известных рекламщиков.
Так, Дэвид Огилви, «отец рекламы», рекомендует использовать конкретику и простоту. Джо Шугерман продвигает триггерный маркетинг и называет заголовок окном в остальную часть текста: если он не сработал, остальное с большой вероятностью не будет прочитано.
Дэн Кеннеди в «Продающем тексте» рекомендует использовать обращение к конкретной аудитории. Следует отобрать целевую аудиторию и обращаться именно к ней, а не ко всем подряд. Хороший заголовок нравится далеко не всем – и это нормально.
Нил Пател, SEO-эксперт и блогер, уверен, что, если заголовок не цепляет, CTR статьи будет нулевым. А потому стоит использовать цифры, эмоции и вопросы. Вы должны суметь заинтересовать заголовком, убедить, что там, внутри, что-то интересное, достойное внимания.
Рекомендуем придерживаться самого главного правила при составлении заголовка – он должен отвечать на вопрос: «Что я получу, прочитав эту статью?». Поставьте себя на место клиента и немного подумайте, что вас может заинтеерсовать — и составьте именно такой заголовок.
Рабочие формулы:
И самое главное – всегда нужно говорить с аудиторией на одном языке, затрагивать боли людей и предлагать решения.
А теперь рассмотрим формулы заголвоокв более детальнее.
Предлагаем пять рабочих формул для заголовков.
1. Как получить [желаемое] за [период]
Зацепит любителей конкретики и точности результата. Сразу уточняет, что читатель получит и в какие сроки. Подходит для гайдов, инструкций, алгоритмов. Работает потому, что показывает реальную достижимость, измеряет результат в конкретных цифрах. Но важно не выдумывать недостижимых результатов по типу «выучить английский за неделю».
2. Что сделать, если …
Формула подходит для решения проблем аудитории. Заголовок обещает помощь в решении сложностей и подойдёт для текстов с рекомендациями или гайдов. Работает за счёт оказания поддержки, фокусировки на болях аудитории, мотивирует к первому действию – прочитать статью.
3. [Число] способов решения проблемы с …
Числа необычайно эффективны – это настоящая магия! Такой заголовок показывает конкретику, простоту и структуру. Лучший вариант для чек-листа и инструкций. Работает, поскольку имеет простую формулировку, а читатель заранее знает, сколько нужно прочитать пунктов. Только выбирайте цифры не выше 10, чтобы не перегрузить информацией.
4. Секрет достижения …
Формула обещает уникальный опыт. Люди вдохновляются чужими примерами. Такой заголовок подойдёт для лайфхаков, кейсов и историй успеха. Работает за счёт эксклюзивности, мотивации и привлекательности возможного результата.
5. Вопрос без ответа
В таком заголовке кроется интрига, заставляющая задуматься и начать искать ответ или подтверждение своих догадок в статье. Играет на природном любопытстве людей, создавая дефицит информированности, которую хочется заполнить.
Формулы заголовков – удобны, но они не сделают хорошим неинтересный и безграмотный текст, а потому трудиться следует и над смыслом текста.
В погоне за вирусным и кликабельным заголовком многие авторы совершают ошибки. Вот наиболее распространённые.
Слишком длинный заголовок
Иногда он помогает заинтересовать, но важно знать меру. Попробуйте прочитать заголовок вслух. Не хватило одного дыхания – сократите его.
Непонятно, о чём статья
Если в заголовке нет конкретики, аудитория не понимает, чего ожидать: рекламы товара, аналитики или истории из жизни, развенчания секрета или банальности. А когда непонятно, статью не читают.
Отсутствие выгоды
Заголовки, на которые нечего сказать, кроме «Ну и что?», не формируют желания читать текст. Если нет обещания решить проблему или выгоды, читатель не будет тратить время.
Людям, которые ищут решения, нужно совсем немного – информация и точка зрения. Все остальные выводы они сделают сами. Разве что нужно немного подтолкнуть.
Хороший заголовок – один из способов привлечения читателей. Главное – не жалеть времени на его составление.
© Студия копирайтинга Ямбус