Самые распространенные заблуждения о копирайте

Про копирайт и копирайтеров, наверное, слышали все. Но достаточно большое количество людей часто не может ответить, что же это такое. Тем более непонятными кажутся и основные принципы работы копирайтера. А иногда человек находится в плену своих стереотипов. Так и появляются заблуждения о копирайте.

Причем эти заблуждения самые разные и часто напрямую зависят от уровня образования и полученной профессии…

Очень многие из нас впервые узнали о данной профессии благодаря герою романа Пелевина «Поколение Пи» — Татарскому, который представляет собой, скорее пародию на работников копирайта. В его работу входило придумывание всяких оригинальных и смешных фраз и названий для фирм. Примерно этим же занимался и знаменитый герой романа «99 франков», который написал Фредерик Бегбедера.

К несчастью такие вот «герои» дали большинству людей превратное представление о копирайтинге, и заставили многих считать, что основой этой профессии является придумывание оригинальных слоганов. И ничего более. На самом же деле в копирайтинге действительно иногда приходится создавать оригинальные слоганы и названия, однако это не является основной работой настоящего копирайтера.

Стоит обратить внимание на определение функций копирайтера известным знатоком этого дела Дэвидом Огивли., который в своих работах говорил, что написание слоганов мало для потребителя, и это может оскорбить его интеллект, ведь ему важна вся информация о продукте, которую вы способны изложить, а не каких то пара красивых фраз, которые способны только лишь привлечь внимание и нечего более.

Как ни странно, однако много рекламодателей и самих копирайтеров считают, что копирайт – это не что иное, как составление каких-то оригинальных текстов для рекламы, и что работника данной профессии можно смело назвать словесником или даже писакой. И большинство из них уверено, что рекламные тексты оплачиваются строго по количеству знаков, которые можно с легкостью написать за несколько минут, и главное, чтобы этот текст был «позабористей».

Хочется отметить, что уже давно минул тот этап, когда считалось, что копирайт – это нечто несерьезное. Все изменилось.

Но в Рунете все же много «неправильных» копирайтеров, а также тех, кто занимается SEO-копирайтом. Они почему-то считают, что именно они — работники SEO-нисты —  олицетворяют основную идею копирайтинга. Но вот только так ли это на самом деле?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *