SEO-статья – рабочая лошадка или башня из слоновой кости?

Ваш сайт не входит в топ-5 поисковых систем? А хотите? Зачастую именно на такие слова SEO-оптимизаторов и попадаются web-акулы, хватаясь за SEO как за спасательный круг. Но не преувеличены ли возможности оптимизированного контента? Действительно ли SEO-копирайт играет в продвижении сайта такую большую роль, какую ему приписывают?

SEO-статья – рабочая лошадка или башня из слоновой кости?Сперва-наперво нужно вспомнить алгоритм перехода на сайт. Пользователь вводит интересующий его вопрос в строку поиска. Поисковая система выдает результаты, после чего пользователь выбирает то, что ему нужно, и заходит на сайт. Всё просто. Запомним этот момент. До второй страницы результата поисков при этом вряд ли кто доходит – чаще всего пользователь останавливается на первых пяти ссылках: их релевантность максимальна.

Оказаться на этих пяти позициях – мечта любого вебмастера. Как это сделать – другой вопрос. Стратегий здесь уйма: кто-то нанимает интернет-маркетологов, кто-то заказывает копирайт или шпигует свой сайт рарайтом боевых статей. Кто-то занимается закупкой ссылок с тематических ресурсов или проводит масштабную рекламную кампанию, PR-акции. Но достаточно ли одного анализа рынка и описания товаров для поднятия рейтинга сайта? Многие ответят, что да…

SEO слишком дорого. Такой ход может позволить себе лишь богатая компания с десятком филиалов по всей стране. Небольшим интернет-проектам SEO-оптимизация не нужна. SEO придумали хитрые, жадные копирайтеры! Это такая себе вещь в себе – статья, которая пишется лишь ради зарабатывания денег. Процентное вхождение ключа, какие-то ВЧ, СЧ, НЧ, дескрипшены и альт-атрибуты… Знаем мы все эти термины! Лишь бы задурить бизнесмену мозги! Это какая-то башня из слоновой кости, мифический текст, который никому кроме сеошников не нужен! Другое дело – обычный, понятный контент: описание товаров и услуг, вкусные информационные статьи, красивые тексты для главной страницы, какие-нибудь конфетки-заметочки.

Башня из слоновой кости – это метафора, которая впервые была использована еще в библейской Песне песней: «Шея твоя — как столп из слоновой кости». В средние века смысл метафоры значительно видоизменился; это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии, а с приходом эпохи Романтизма она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности.

А теперь вспомним тот Алгоритм, о котором шла речь в самом начале статьи. Первые пять ссылок. Помните? Так вот, даже идеально написанная статья никогда никого не заинтересует. Всего лишь потому, что в ее сниппете пользователь ничего полезного для себя не увидит. Он кликнет туда, где релевантность максимальна: где есть слова или фразы, присутствующие в его запросе. Ведь именно ключи основа любой SEO-статьи, и их правильное употребление в дескрипшене-сниппете и решает ситуацию.

Но одними лишь ключами SEO-статья не ограничивается. Эта лошадка способна вытянуть даже самую тяжелую статью. Ведь здесь в ход идут и особенности работы алгоритма поисковой системы, и регион, и количество символов, и правильная кодировка тэгов, и особенности многоуровневых заголовков, и многое-многое другое.

И хотя рерайт проще, а копирайт – дешевле, выгода SEO-статей очевидна. Они сражаются совсем на другом фронте, хотя и на той же войне. SEO – это улучшенная статья, оптимизированная для каждого конкретного случая, браузера, контингента. И если обычные статьи – это солдаты регулярной армии, то SEO – это спецназ, отряд особого назначения, работающий бесшумно и крайне эффективно.

© Юлиан Клицаков,

шеф-редактор

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *