Что такое семантическое ядро

Это поисковые слова и фразы, а также их морфологические формы, которые используются для поиска информации в интернете. Подобные ключи разделяют по частотности, конкуренции и коммерческой составляющей и используют для поисковой оптимизации сайта. Чем шире и полнее семантика, тем больше трафик на сайт и процент конверсий. С помощью правильно собранной семантики вы сможете создавать SEO статьи, прописывать релевантные Title и Description для целевых страниц, составлять объявления для контекстной рекламы Google AdWords, избегая проблем переспама и каннибализации (повтора ключевых слов).

Цена сбора семантического ядра

Точная стоимость формирования СЯ рассчитывается в индивидуальном порядке

1-5 страниц

750грн
Для сайта-визитки с небольшим количеством товаров и услуг

  • Анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов
  • Сбор основных ключевых слов
  • Формирование расширенного семантического ядра
  • Очистка СЯ от мусорных и нецелевых запросов
  • Кластеризация СЯ и распределение ключей по целевым страницам

5-20 страниц

4500грн
Для корпоративного сайта с услугами и блогом

  • Анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов
  • Сбор основных ключевых слов
  • Формирование расширенного семантического ядра
  • Очистка СЯ от мусорных и нецелевых запросов
  • Кластеризация СЯ и распределение ключей по целевым страницам

20+ страниц

7000грн
Для интернет-магазина с большим количеством разделов и товарных позиций

  • Анализ поисковой выдачи и сайтов конкурентов
  • Сбор основных ключевых слов
  • Формирование расширенного семантического ядра
  • Очистка СЯ от мусорных и нецелевых запросов
  • Кластеризация СЯ и распределение ключей по целевым страницам

 


Сбор семантического ядра

Какие задачи решает


Правильно подобранное и сегментированное семантическое ядро значительно повышает авторитетность сайта в поисковых системах и становится фундаментом для его SEO оптимизации. Ключевые слова формируют портрет сайта и обеспечивают необходимый трафик.

Формирование структуры сайта
Формирование структуры сайта
Список ключевых слов позволяет сформировать эффективную структуру сайта, охватывающую все кластеры.

Улучшение релевантности
Улучшение релевантности
Дополненные тематическими ключевыми запросами страницы сайта в глазах Google становятся более полезными и лучше ранжируются.

Рост видимости сайта
Рост видимости сайта
Расширение семантики сайта позволяет ранжироваться по большему числу поисковых запросов.

Повышение конверсий
Повышение конверсий
Увеличение трафика на сайт положительно сказывается на продажах.


 

Что входит в услуги составления семантического ядра

Определение эффективной семантики для каждой страницы сайта, правильные запросы и правильное вхождение ключей в текст дадут неожиданно яркий результат!

Заказав услугу сбора семантики в SEO агентстве Ямбус, вы можете рассчитывать на комплексный подход:

  • Определение целей и задач — анализ ниши, товаров и услуг для формирования направления работы.
  • Определение целевых страниц — подготовка списка разделов и страниц сайта, способных генерировать органический трафик.
  • Анализ статистики поисковой выдачи — исследование сайтов конкурентов и их представленности по поисковым запросам.
  • Определение конкурентности запросов — определяется по числу конкурентов, которые продвигаются по такому же запросу.
  • Сбор базовых ключевых запросов — составление списка популярных ключевых слов и фраз, определение частотности (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные) и формирование стратегии продвижения.
  • Расширение семантического ядра — пополнение базовой семантики дополнительными морфологическими и синонимическими запросами.
  • Отсев запросов — очистка семантического ядра от мусорных, нецелевых и высококонкурентных (слишком сложных для продвижения) запросов.
  • Кластеризация семантического ядра — разнесение ключевых слов и фраз по целевым страницам и разделам сайта.

Сбор семантического ядра сайта — задача достаточно сложная и требующая серьёзных компетенций в SEO, интернет-маркетинге и даже психологии пользователей, а сам процесс сбора семантики довольно долгий. И чем больше количество услуг или категорий товаров на сайте, тем сложнее сбор семантики.

Какие бывают ключевые слова

Прежде всего поисковые запросы отличаются частотностью, то есть популярностью использования, и, собирая ключи для SEO продвижения, надо выбирать те, которые будут наиболее эффективны в каждом конкретном случае.

  • Высокочастотные — запросы, которые пользователи применяют чаще всего. Например, «Заказать сбор семантики сайта». Это обобщённый запрос, в нём немного конкретики, и подходит он для широкого спектра услуг. Ежемесячно подобные высокочастотные ключи используются более 10 тысяч раз.
  • Среднечастотные — такие ключи часто называют уточняющими. К основному запросу добавляют одно-два слова, которые конкретизируют запрос. Например, «Заказать сбор семантики для интернет-магазина» или «Заказать сбор семантики сайта ресторана». Частотность таких ключей обычно не превышает пяти тысяч.
  • Низкочастотные — состоят из непопулярных, некоммерческих фраз или большого количества слов и значительно конкретизируют поисковый запрос. Например, «Заказать сбор семантики сайта медицинского центра в Киеве». Чем точнее запрос, тем ниже его частота — иногда это может быть не более 100-150 запросов в месяц, однако даже они способны принести трафик и дать прибыль.

Но здесь не следует забывать, что частотность — это величина достаточно относительная. Для двух разных бизнесов, двух разных регионов и разных запросов показатели будут отличаться. И если какой-то ключ «не популярен», это не значит, что он плохой, не годится и его не надо использовать в SEO. Более того, в некоторых случаях продвижение с помощью низкочастотных запросов намного выгоднее.

Кроме этого, бывают также коммерческие и некоммерческие ключи.

  • Коммерческие — формируют поисковый запрос, нацеленный по покупку товара, заказ услуги или другое взаимодействие продавца и покупателя. Отличным примером можно назвать ключ «Заказать услуги составления семантического ядра».
  • Некоммерческие — нацелены преимущественно на поиск информации. К примеру, это может быть ключ «Как самостоятельно собрать семантическое ядро», благодаря которому пользователь хочет найти полезную статью и научиться это делать самостоятельно, не прибегая к услугам SEO студии.

Если ваш проект создан с коммерческой целью, коммерческие ключи на нём должны быть обязательно. Но это не значит, что некоммерческие запросы стоит обходить стороной: главное здесь правильное соотношение тех и других — в этом случае текст будет более релевантным и лучше ранжироваться поисковым роботом.

Существует ещё две группы запросов — геозависимые и геонезависимые, которые считаются универсальными.

  • Геозависимые — в формировании ключа участвует местоположение пользователя или объекта его интереса. Это могут быть фразы вроде «Заказать сбор СЯ для медцентра в Киеве» или «Услуги сбора семантического ядра по Украине». Оба ключа отсекают все сайты, кроме украинских.
  • Геонезависимые — это ключевики, которые не учитывают местоположение пользователя: «Составление семантического ядра», «НЧ и ВЧ ключи», «Как собирать СЯ», «Услуги сбора СЯ» и др.

Также можно выделить брендовые и приветственные запросы. В первом случае в ключе есть название бренда (например, «Заказать составление СЯ в студии Ямбус»), а во втором — обобщённый ключ вроде «Семантическое ядро». Поисковая система не сможет определить его цель и выведет на запрос самые разные результаты.

Все вышеперечисленные ключи в дополнение ко всему можно разделить на пять подгрупп:

  • Транзакционные — это ключи, предполагающие действие. Сюда же относятся коммерческие запросы со словами «цена», «приобрести», «купить», «на заказ», «заказать», «услуги» и другие.
  • Информационные — формируют вопросы со структурой «как», «почему», «где», «сколько» и так далее и предполагают получение необходимой информации. Например, «Сколько стоит сбор семантики сайта в профессиональной SEO студии?», «Как правильно собирать ключи для статьи?», «Как написать оптимизированную статью?».
    Навигационные — запросы для поиска места, события, конкретных товаров или их производителей. Это могут быть ключевики вроде «Сайт копирайтера» или «Лучшая SEO студия в Киеве».
  • Мультимедийные — с помощью таких запросов ищут фото-, аудио- и видеоконтент. Это ещё один повод не забывать о SEO оптимизации изображений на сайте и прописывании для них тегов Title и Alt. Таким ключевиком может выступать фраза «Как собирать ключи видеогайд».
  • Нечеткие — одни из самых «неправильных» ключей, оптимизация которыми ничего не даст. По данным Google, таких запросов около 25% от всего объёма поисков. В результате алгоритм не может однозначно определить цель поиска и по запросу, к примеру, «ключи» выводит и мастерские, и магазины, и автомобильные брелоки.

Частые вопросы

1Какими бывают ключи семантического ядра?
Ключевые слова и фразы бывают низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными - они отличаются числом показов в месяц. Например, запрос с частотностью до 100 показов в месяц относится к низкочастотным, а с частотностью более тысячи - к ВЧ ключам. Кроме того, ключевики отличаются по уровню конкуренции, степени ценности для бизнеса (коммерческие и информационные), а также по зависимости от местоположения пользователя (геозависимые и геонезависимые). Разделение семантического ядра по таким кластерам обеспечивает более качественную оптимизацию текста.
2Сколько стоит собрать семантическое ядро сайта?
Цена сбора семантики для сайта прежде всего зависит от количества страниц, которые нужно оптимизировать. Сбор ключей для сайта-визитки будет стоить значительно дешевле, чем подбор семантики для интернет-магазина с десятками категорий и подкатегорий товаров. Выберите один из предложенных тарифов и оставьте свои контакты - мы просчитаем стоимость индивидуально.
3Как происходит сбор семантического ядра?
Это последовательный процесс, включающий много разных этапов. Самые главные из них следующие: 1) определение целевых страниц - составление списка разделов сайта, которые нужно оптимизировать; 2) анализ статистики поисковой выдачи, определение частотности запросов - высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ); 3) определение конкурентности запросов - определяется по числу конкурентов, которые продвигаются по такому же запросу; 4) выбор стратегии продвижения; 5) кластеризация семантического ядра, разнесение ключевых слов и фраз по страницам и разделам сайта.
4Где заказать сбор семантического ядра?
Воспользоваться услугами SEO специалиста и заказать сбор семантики для сайта вы можете в студии Ямбус. Мы подберем самые популярные ключевые запросы, распределим их по группам и дадим возможность получить преимущество над конкурентами. Правильно подобранное семантическое ядро сделает сайт более релевантным поисковым запросам, благодаря чему значительно улучшится трафик и конверсии.

Зачем нужна кластеризация семантического ядра

Это очень важно. Это один из этапов составления семантического ядра, который многие игнорируют, теряя возможность получить значительные преимущества над конкурентами. Это процесс распределения ключевых запросов по конкретным страницам и разделам сайта и возможность держать всё под контролем.

Такие группы называются кластерами. Они позволяют сформировать упорядоченную структуру из нескольких сотен различных поисковых запросов, при этом не допустить попадания одинаковых ключей на разные страницы и появления эффекта каннибализации запросов (съедание, самоустранение ключей) и последующей за этим потери позиций в поиске.

Кластеризация СЯ требует значительных усилий и должна проводиться обдуманно. Здесь играет роль множество факторов: структура сайта, уровни вложенности разделов, наличие полноценных фильтров, конкурентность бизнеса и, конечно же, поставленные цели.

Собранные ключи необходимо очистить от стоп-слов, ненужных или нецелевых фраз. Минус-слова и устранение нерелевантных запросов поможет создать по-настоящему эффективное семантическое ядро и впоследствии значительно сократить бюджет на продвижение сайта.

Решив заказать семантическое ядро, вы получите список популярных ключевых запросов для продвижения сайта в органическом поиске. Сбор ключей и их дальнейшее размещение на целевых страницах приведёт к тому, что поисковые роботы начнут лучше ранжировать сайт по запросам пользователей. И какие бы слова или фразы они ни вводили в поисковой строке, они всегда будут попадать на ваш сайт. Неправильно же составленное семантическое ядро, или неполное, приведёт к недополучению трафика там, где его можно было бы получать в разы больше.

Нет времени или сил самостоятельно подобрать ключи для сайта? Сомневаетесь, что сможете правильно подобрать поисковые запросы, которые позволят вывести сайт в топ-10? У вас есть все причины заказать сбор семантического ядра в нашей SEO студии!

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3

Может быть

Полезным

 
Настройка эффективной рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс Директ. Ваши объявления начнут работать!
01

Контекстная реклама (PPC)

Настройка эффективной рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс Директ. Ваши объявления начнут работать!
5000 грн
 
Выявление ошибок в коде и некорректной работы функций, мешающих продвижению сайта и ранжированию его страниц по поисковым запросам.
02

Технический SEO аудит сайта

Выявление ошибок в коде и некорректной работы функций, мешающих продвижению сайта и ранжированию его страниц по поисковым запросам.
5000 грн
 
Результативные тексты для деловых коммерческих предложений, повышающие привлекательность предложения.
03

Коммерческие предложения

Результативные тексты для деловых коммерческих предложений, повышающие привлекательность предложения.
500 грн