Знакома ситуация, когда вы публикуете интересные статьи на сайте или посты в соцсетях, но клиентов и продаж – нет, или их мало? Как правило, это происходит, если контент не связан с воронкой.

Она может быть самой разной и иметь разные цели, но всегда является неким планом действий, котоырй помогает подобрать методы контакта и взаимодействия с целевой аудиторией, способы влияния и убеждения.

Контекстная воронка поможет привлечь новых клиентов и подогревать интерес активных. Ниже мы расскажем, что такое контентная воронка, для чего нужна и как внедрить её в бизнес.

Что такое контентная воронка и зачем она нужна вашему бизнесу

 

Что такое контентная воронка

Даже лучший контент может продавать слабо, а случайный пост не поднимет мотивацию к покупке.

Продажи требуют системности.

Контент-воронка – это метод построения публикаций, где посты знакомят пользователей с брендом, а после этого предлагают купить. Это эффективный инструмент, который помогает постепенно подводить новую аудиторию к необходимости покупки, «подогревая» интерес и развеивая сомнения через полезные целевые материалы.

Зачем нужна контентная воронка и как она работает

Главная задача контент-воронки – провести аудиторию от первого знакомства с компанией до покупки, чтобы пользователь превратился в клиента.

Контентная воронка – это полезный инструмент, и причин этому достаточно много:

  • работает непрерывно – вы просто публикуете посты, а подписчики проходят путь к покупке;
  • универсальна – стоит освоить воронку, например в инстаграм, и можно масштабировать её в Telegram, email и в других каналах привлечения.

Существует открытая воронка, когда компания размещает интересный контент для разных пользователей. Хорошо вовлекают вирусные публикации, где читатель сам выбирает, что ему интересно. Создать такой контент достаточно просто, но читатели будут хаотично двигаться к целевому действию.

Закрытая воронка – это уже построенный за покупателя путь с заранее продуманным контентом: рассылки, подборки и т.д.

Задача бренда – поймать побольше читателей, после чего в работу вступит алгоритм, где клиенту расскажут о товаре и его плюсах, предложат протестировать продукцию. Это сложнее, но больше шансов, что покупатель останется с вами.

Как создать контентную воронку

Представляем краткую инструкцию организации контентной воронки Знакомство — Убеждение — Продажа, как наиболее популярного среди интернет-маркетологов варианта. Вместе с тем подобных воронок огромное множество — под каждую задачу, способ контакта и особенности самой целевой аудитории.

Итак, контентная воронка Знакомство — Убеждение — Продажа как её видят маркетологи:

Знакомство

На данном этапе вы заявляете о бренде на широкую аудиторию. Здесь может быть много нецелевых клиентов, что не принесёт рост продаж.

Для знакомства подойдёт контент, который можно репостить:

  • новости, статистика и цифры;
  • инфографика – инновации, исследования, разработки в виде схем;
  • чек-листы в формате списков, кратких инструкций;
  • подборки товаров/услуг в одном посте – удобно и интересно.

KPI этапа знакомства:

  • увеличение охватов, упоминаний;
  • динамика комментариев, лайков;
  • число подписчиков, посетителей, кликов.

Убеждение в полезности бренда

Осознанным читателям важно показать, в чём ваш плюс перед конкурентами, и как ваша продукция решит проблему.

Контент должен убедить клиентов в надёжности компании, качестве и полезности продукции, закрывать возражения. Подходящий формат – кейсы, комментарии экспертов, как создаётся продукция, и как она работает на практике.

КPI этого этапа:

  • число заявок и подписок;
  • переход по ссылкам на страницы/блог/сайт;
  • увеличение продаж стартовой продукции.

Продажа

От этого этапа зависит итог проделанной работы. Задача – конвертировать читателя в активного покупателя и удержать его.

Из контента здесь хорошо работают кейсы и контент от экспертов, а также:

  • вебинары и мастер-классы;
  • обзор продукции (развеет оставшиеся сомнения);
  • розыгрыши и конкурсы.

КPI этапа продаж:

  • кликабельность, переходы по ссылке;
  • число продаж и клиентов, дошедших до покупки.

Как работать с контент-воронкой

Несколько простых советов помогут вам эффективно применить контентную воронку:

  • стройте план для соцсетей, чтобы, клиент с первых постов понял, о чём ваш бизнес, и в чём его польза;
  • поймите истинные боли клиентов и ведите с ними живой диалог;
  • проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов относительно вас;
  • используйте разный контент.

Грамотно выстроенная контент-воронка поможет завоевать внимание и интерес аудитории и ненавязчиво, но уверенно продвигать её к покупке.

Пробуйте разные форматы, анализируйте результат и адаптируйте контентную воронку под свой бизнес.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3