- ua
- ru
Tone of voice, голос бренда – это фирменный стиль коммуникации между компанией и клиентами, способный выделить бренд среди конкурентов, установить доверие и повысить лояльность.
Каждый бренд имеет уникальный характер и ценности, которые передаются не только в продукции, но и через её презентацию, рекламу и описания на сайте.
Чтобы целевая аудитория восприняла ценности бренда и разделила их, об этом нужно по крайней мере сказать – иметь свой голос бренда.
Рассмотрим, что такое «голос бренда», и как его добавлять в тексты.
Сильный бренд имеет определённую «манеру» общения с клиентами. Особые словосочетания могут меняться зависимо от канала общения, но определённые черты – всегда узнаваемы.
Тone of voice передаёт позиционирование компании, ценности и миссию, по которым можно понять отношение к команде, конкурентам и покупателям.
Например, компания может обращаться к клиентам на «ты», использовать молодёжный сленг или даже подшучивать над аудиторией.
TOV позволит поддерживать единый стиль общения с клиентами в разных каналах коммуникации.
Факторы, которые подтверждают необходимость использования TOV в текстах:
Голос есть у каждого бренда. Сначала определяются принципы и миссия бренда: чем вы хотите быть полезными этому миру и людям, как улучшится жизнь клиентов при покупке продукта? Этим формируются ценностные посылы в сообщениях.
Также можно представить, каким был бы бренд в человеческом обличье: манера речи, стиль одежды и пр. Так клиентам будет проще сопоставить себя с компанией и даже ощутить себя частью бренда.
Важно понять целевую аудиторию – как людей, с которыми вы могли бы дружить (кто они, чем увлекаются и т.д.) и найти точки соприкосновения. Это поможет расставить нужные акценты в текстах.
После того, как вы проанализировали аудиторию, приступаем к внедрению голоса бренда в тексты.
Следите за единством стиля
Если вы пишете тексты для сайта, соцсетей, наружной рекламы, то важно выработать стандарт обращения к клиентам. Для этого можно выписать слова и фразы, которые гармонируют по стилю с компанией, её идеей и ценностями, подчёркивают их.
Нужно проанализировать, на какие тексты клиенты откликаются наиболее положительно.
Определите характеристики TОV
Определить tone of voice и найти свой стиль поможет список Nielsen Norman Group, который представляет собой матрицу из параметров тона голоса компании – серьёзный, дерзкий, формальный и т.д.
Составьте «карту» слов
Подберите слова и фразы, которые отражают стиль и характер бренда. Слова можно разделить на глаголы, существительные, прилагательные и использовать всё это в текстах.
Пропишите скрипты
Сложите подобранные слова в «голос бренда». Решите с обращением к аудитории на «вы» или на «ты». Составьте несколько шаблонов ответов на частые вопросы, приветствия, окончания текстов и пр.
Важно говорить с клиентами через тексты одним языком, но убедительно, с особой подачей и манерой – голосом бренда. Это повысит его узнаваемость в текстах и приведёт клиентов, которые станут лояльными и постоянными.
© Студия копирайтинга Ямбус