- ru
Если вы пытаетесь реализовать себя на поприще рекламного копирайтинга, вашу голову ни на секунду не должна покидать мысль: «Я пишу не просто статью. Я убеждаю клиента купить!». Текст должен бить точно в цель.
Итак, осознали, поняли, помним. А дальше-то что? Как написать статью, которая поймает рыбку на крючок?
Поскольку убеждающий копирайтинг развивается гигантскими темпами, его природой всерьез занялись маркетологи, и ими уже написаны целые тома инструкций по убеждению клиентов. Мы выделили самое основное и делимся с вами.
Чтобы статья не пролетела над читателем, как фанера над Парижем, а осталась в его сознании, она должна зацепить. Чем же? Конечно, переживанием! Чтобы добиться эффекта, автору нужно поставить себя на место потенциального читателя и попытаться представить, что могло бы его взволновать. Например, вы хотите продать пиво. Значит, ваш потенциальный читатель – молодежь, преимущественно мужского пола. Напишите об отдыхе на природе, или о совместном с друзьями просмотре футбольного матча… Как правило, эти действа сопровождаются холодным пивком. А значит ваш клиент – на крючке.
Многие думают, что главным мотиватором для покупателя является низкая цена. Не совсем. Да, это влияет, но гораздо больше мотивирует такой фактор, как время. Покажите читателю, что вы цените его время, проблемы и желания – и он отблагодарит вас своим вниманием. Вместо того, чтобы в каждом предложении кричать об акциях и скидках, лучше покажите, каким образом данный товар или услуга сможет сэкономить время покупателя. Поверьте, эффекта будет больше.
Порой самые незначительные детали могут оказаться решающими. Будьте предельно внимательны при написании своего текста. В копирайтинге каждая буква – на вес золота. Если она, конечно, на своем месте. Так, например, исследователи доказали, что фраза «всего лишь 10 долларов за…» работает гораздо лучше, чем просто «10 долларов за…». Всего лишь два слова – и привлекательность товара увеличивается в разы.
Как бы парадоксально это ни звучало, но… говорите читателю о плохом! Ваши заверения об идеальности товара, никого не убедят. Читатель просто пройдет мимо такого текста. А вот обнародовав возможные переживания покупателя, чтобы тут же их развеять, можно добиться многого. Так что смело пишите о тех беспокойствах, которые могут тревожить потенциального клиента. И он поверит, что вы его понимаете… А это, поверьте, дорогого стоит.
Сравните две фразы. Первая: «Он такой успешный, умный и пробивной». вторая: «К 30 годам он стал директором банка, начав с обычного клерка». Какая убедит сильнее? Конечно, вторая! Замените в своем тексте прилагательные на глаголы, описывайте действия, а не качества. Люди не верят словам – они верят делам.
Исследователи выявили перечень слов, которые максимально побуждают читателя к действию и повышают степень его доверия. Их список лаконичен. Собственно, вот он.
Волшебными словами являются: «вы», «бесплатно», «потому что», «немедленно», «новый».
Обязательно используйте их в своем тексте! Но — не переборщите.
Тексты с динамическим развитием сюжета воспринимаются гораздо лучше описаний. Поэтому старайтесь писать статьи в форме историй. Где есть сюжет, действующие лица и т. д. Даже если человека не интересует рекламируемый товар, он прочтет до конца, как минимум, чтобы, узнать, чем закончится история.
И, как знать, возможно, вам удастся его переубедить!
© Студия копирайтинга «Ямбус»