- ua
- ru
Большинство вебмастеров считают продающие тексты неким абстрактным инструментом, который, вроде как, должен продавать. И очень удивляются, когда купленный у копирайтера текст не оправдывает возложенных на него надежд. Причина тут одна – и копирайтер, и вебмастер подошли к делу бессистемно: соблюли форму, но не учли смысл.
Продающий текст не пишется за 15 минут. Это целый комплекс действий, аналитика, расчёты и обобщения, которые зачастую обыкновенному фрилансеру не по силам. Исправить ситуацию может только полное понимание процесса: зачем пишется этот текст, какая его главная цель, а какая вторичная, для кого он предназначен, а кому его лучше не читать, когда он сработает, когда не сработает, где он будет размещен и так далее. И только обработав все эти данные, можно приступать… нет, не к написанию текста, а к анализу продающей формулы и определению дальнейшей стратегии.
Продающая статья – это привлекающий внимание, интересный и интригующий текст, увеличивающий эффективность коммерческого предложения. От обычного копирайта он отличается тем, что его пользу можно измерить, просчитав конверсию.
Формул продающего текста достаточно много, но смысл их один и тот же – заставить покупать. Если обобщить, то в такой формуле должны присутствовать 4 главных компонента: количество потенциальных клиентов (лидов), конверсия, средний чек и число покупок, совершаемых одним клиентом.
То есть, эффективность можно рассчитать по формуле: Э = Л x К x Ч x П, где Л – это лиды, К – конверсия, Ч – средний чек, а П – количество совершаемых клиентом покупок.
И только определив, какой из параметров нужно увеличить (число лидов, конверсию, средний чек или объём покупок), можно приступать к… нет, не к написанию текста, а к выбору наиболее подходящей маркетинговой формулы. А их уже невероятное множество: ODC и PPPP, AIDA и AIDCA, QUEST и PMHS, DIBABA и DAGMAR, VIPS и SCORRE, PINC и прочие. Ведь в каждом конкретном случае средства достижения цели будут разными, а значит, разной будет и целевая аудитория, и способы воздействия на неё – стилистика текста, его объем и структура.
И только осознав это и составив чёткое ТЗ, можно приступать к написанию текста или поиску копирайтера, который возьмётся за него.
Нужен качественный продающий текст, который увеличит конверсию на 89,6% — закажите его в нашей студии!
© Студия копирайтинга «Ямбус»
Заказные рекламные статьи в печатных изданиях или на крупных порталах, где обитает целевая аудитория еще один способ увеличить продажи. Я всегда рекомендую клиентам протестировать концепт до публикации материала в СМИ. Тогда риск провала рекламы и слива бюджета значительно уменьшается.