Ключевые слова в копирайтинге

Ключевые слова в копирайтингеПоиск информации – главная причина появления пользователя на сайте. Обычно для этого используются поисковые системы Google или Яндекс: вводя нужное слово или фразу, мы получаем массу вариантов и, просмотрев сниппеты (коротенькие анонсы web-страниц), переходим на нужный сайт. Всё просто. Между тем внешняя простота имеет и более глубокий план – тот, который видит только сам поисковый робот. Именно здесь и происходит вся магия.

Каким же образом поисковые системы (ПС) находят нужные данные? И как сделать так, чтобы на запросы пользователей выдавался именно ваш сайт?

Для начала нужно вспомнить о тех словах, которые вы вводили в строку поисковика. На языке SEO такой поисковый запрос принято называть ключевыми словами (КС). Именно от них – вернее, от того, есть ли такие фразы на страницах вашего сайта – всё и зависит.

Ключевые слова – первостепенный элемент для продвижения сайта!

Упрощая смысл ключевиков, их можно назвать своеобразной приманкой для поисковых систем. Они необходимы, если вы хотите повысить рейтинг своего сайта, увеличить приток пользователей и поднять конверсию своего бизнеса.

Конечно же, продвигать сайт можно по-разному, но работа с контентом, написание правильных статей с правильными же ключами считается наиболее оправданной и необходимой, так как ключевые слова по-прежнему остаются основоположной частью SEO-оптимизации ресурса.

Попадание страницы сайта в выдачу поисковых систем в полной мере зависит от того, какие, как и сколько ключей применил копирайтер.

Группы ключевых слов

Одним из важных параметров ключевиков считается их частотность. Говоря проще, это число запросов за месяц, которые пользователи вбивали в строку поиска. Так, один ключ может иметь частотность в 254 (низкочастотный ключ, НЧ), а другой – в десятки тысяч (высокочастотник, или ВЧ). На основе данного показателя и выстраивается SEO-кампания.

Исходя из количества запросов в месяц, ключи распределяются на 3 группы:

• низкочастотные (до 1000 запросов в месяц)

• среднечастотные (до 10 000 запросов)

• высокочастотные (более 10 000 запросов)

Основываясь на показателях частотности, то есть конкурентности ключевых слов, можно найти самый оптимальный запрос, по которому продвигать свой ресурс в сети будет проще всего.

Правильный подбор ключей для текста

Ключевые слова и ключевые фразы имеют огромное значение для оптимизации и раскрутки сайта, однако не менее важно и то обстоятельство, правильно ли они подобраны и вставлены в текст, то есть умеет ли копирайтер работать с ними.

От правильно подобранных ключевиков будет зависеть, попадет ли страница в топ выдачи или нет. Обычно это делают при помощи таких программ, как Yandex Wordstat и Google Adwords, однако немалая доля приходится и на обычный рациональный анализ, а также на анализ сайтов конкурентов, если речь идет о полномасштабной SEO-кампании.

Как правильно вставлять ключи в текст?

Ключи критически необходимы для робота, но лучше всего, если пользователь, пришедший на сайт, их не заметит, ведь главной ценностью он считает полезную и легко читаемую информацию, написанную копирайтером специально для него.

Вставлять ключи можно по-разному – в прямом, разбавленном или морфологическом вхождении, со знаками препинания или в виде обратных вхождений. Некоторые копирайтеры используют все варианты в одной статье, но подобный подход не всегда будет правильным, и многое здесь зависит от качества анализа ситуации в каждом конкретном случае. Между тем, одно правило неизменно: вставлять ключи необходимо в середине предложения – так он будет менее заметен при прочтении и не вызовет отторжения.

Не менее важно и то, сколько раз использован ключ. Вставлять ключевое слово или фразу можно несколько раз, органично распределяя по тексту, но не стоит делать явный переспам, ведь больше для робота это не значит, что лучше. Во-вторых, текст буден труден для восприятия, и пользователь, скорее всего, так и не дочитает до конца или не поймет ваше коммерческое предложение.

 Вместо постскриптума

С середины 2016 года поисковые системы изменили алгоритмы выдачи текста, больше внимания уделяя тем сайтам, контент которых имеет максимальную пользу, а не четкое количество ключей. Подбирать их стало сложнее, и всё чаще на смену привычных SEO-статей приходят тексты с LSI-ключами. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Будем рады, если вы поделитесь своим опытом. Случались ли у вас заказы, когда нужно было использовать нестандартное вхождение ключей?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *