В интернете публикуется огромное количество информации, которую многие недобросовестные «копирайтеры» воруют и публикуют на собственных интернет-ресурсах. Или, что еще хуже, подсовывают заказчикам. Доходность таких сайтов падает. Но вся проблема заключается в том, что потери несет и сайт-донор. Как же уберечь контент от воровства?

знак копирайта

Одним из способов защиты является наличие на сайте знака копирайта. По сути, этот знак сообщает об охране авторского права. При этом подпись под статьей может быть абсолютно разной, неизменным в ней остается лишь сам знак копирайта – латинская буква «с» в кружочке. Рядом с копирайтом может указываться имя автора или год первой публикации.

Сам по себе знак копирайта не наделяет контент какими-то специфическими правами. Он лишь сообщает, что данный авторские права на данный контент принадлежат указанному в подписи автору. Однако в случае отсутствия такого знака считать, что данный контент не защищен авторскими правами, будет ошибкой, поскольку они возникают в момент появления контента и не требуют формальной регистрации.

Как появился знак копирайта?

Впервые же знак копирайта появился в тексте «Всемирной конвенции об авторском праве», которая была принята в 1952 г. с целью разрешить противоречия между нормами законодательства стран, которые охраняют авторские права без каких-либо формальных привязок, и стран, которые требуют формального подтверждения авторских прав.

Присутствие знака копирайта на экземпляре того или иного произведения означало его защищенность от плагиаторов, а также освобождало автора от соблюдения каких-либо формальностей. Через некоторое время необходимость формального соблюдения защиты авторских прав отпала, вследствие чего конвенция потеряла смысл. Но, как бы то ни было, знак копирайта используется до сих пор. Его можно увидеть на различных видах продукции: в титрах фильмов, под статьями на сайте и в журналах, в логотипах торговых марок.

В случае наличия знака копирайта, к примеру под статьей, использовать текст или его часть никто без разрешения автора не может. Юридической силы данное обозначение не имеет, его основная функция – простое информирование о принадлежности прав на использование данного контента определенному публикатору.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3