Чем SEO отличается от SMM

С эволюцией старых способов и технологий продвижения бренда в глобальной сети появляются абсолютно новые и неизвестные до этого методы. Одни из самых таких считаются SEO и SMM, но в чём же разница между ними?

Что такое SEO и что такое SMM?

Чем SEO отличается от SMM

SEO – это аббревиатура от Search Engine Optimization, которая подразумевает внутреннюю оптимизацию сайта для дальнейшего продвижения в поисковых системах. Подобный процесс всегда должен быть комплексным, а потому он достаточно сложен и состоит из множества этапов.

Кроме того, поисковая оптимизация сайта — это не единоразовое действие, и изменения здесь требуются каждый раз, как меняются алгоритмы поисковых систем. Как только порядок работы поисковика хоть немного корректируется, специалист по продвижению обязан на это отреагировать.

Наиболее распространённым способом поддерживать сайт на первых местах в выдаче становится SEO-копирайтинг — написание статей с использованием ключевых фраз.

SMM или Social Media Marketing — это внешнее продвижение, зачастую не имеющее никакого отношения к мета-данным, текстам и ключам на сайте. По сути, это реклама ресурса в социальных сетях, поиск заинтересованных посетителей и привлечение их на сайт.

Получение трафика происходит не просто благодаря рекламе, а с помощью интересных статьей, постов и баннеров, ссылка с которых ведёт на сайт. SMM позволяет установить двухсторонний контакт с клиентами и получать необходимые данные (обратную связь) для развития бизнеса.

В принципе, вариантом такого контента может быть всё, что угодно, лишь бы это было интересно, актуально и полезно для пользователей — утренние посты, развлекательные заметки, информация о скидках и акциях, конкурсы и розыгрыши. Помимо генерации трафика, в задачу SMM входит продвижение бренда и обеспечение эффекта сарафанного радио.

Здесь можно сделать вывод и определить принципиальное различие между SEO и SMM. Search Engine Optimization — это внутренняя оптимизация сайта, включающая написание текстов со всеми необходимыми ключами, составление мета-данных Title и Description, а также исправление технических ошибок в коде и приведение сайта к виду, рекомендуемому поисковыми системами. А Social Media Marketing — это последующее внешнее продвижение сайта в социальных сетях. Такое действие может происходить параллельно с закупкой ссылок и контекстной рекламой.

Что лучше — SMM или SEO?

Такой вопрос совершенно не корректен: SEO и SMM сравнивать нельзя, так как они решают разные задачи и работают «в разных плоскостях». Это всё равно, что сравнивать мотоцикл и ложку — оба из металла, но используются для решения разных задач.

Search Engine Optimization — это первый этап продвижения сайта. Все те внутренние работы, которые позволят получить преимущество над конкурентами. Social Media Marketing — это продолжение продвижения, его очередной этап, актуальный в случае, когда целевая аудитория соответствует пользователям социальных сетей. То есть сравнивать их в принципе не стоит.

Необходимо понимать, что SEO и SMM — это абсолютно разные способы привлечения аудитории.  При этом более эффективным всегда будет комплексное продвижение, включающее и работы по устранению технических ошибок, и оптимизацию мета-данных, и написание текстов, и рекламу в социальных сетях! Они отлично дополняют друг друга. Так, с помощью SEO можно повысить рейтинг сайта, а благодаря SMM получить возможность общаться со своей аудиторией и делать бренд более известным.

Нужен результат? Действуйте!

Оставьте заявкуи мы перезвоним вам в течение 5 минут
Как вас зовут
Куда позвонить
еще фишки
Что нужно сделать
Куда написать
Что нам стоит знать
Или прямо сейчас позвоните нам

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Комментарии 2
  • Ответить 2019 Авг 26 - 13:26:38 gus

    Я действительно поражен твоими способностями настолько хорошо
    представлять материалы на ресурсе )

  • Ответить 2019 Сен 05 - 12:58:27 Юлиан Клицаков

    Большое спасибо!

Добавить комментарий для gus