- ua
- ru
Знакома ситуация, когда вы публикуете интересные статьи на сайте или посты в соцсетях, но клиентов и продаж – нет, или их мало? Как правило, это происходит, если контент не связан с воронкой.
Она может быть самой разной и иметь разные цели, но всегда является неким планом действий, котоырй помогает подобрать методы контакта и взаимодействия с целевой аудиторией, способы влияния и убеждения.
Контекстная воронка поможет привлечь новых клиентов и подогревать интерес активных. Ниже мы расскажем, что такое контентная воронка, для чего нужна и как внедрить её в бизнес.
Даже лучший контент может продавать слабо, а случайный пост не поднимет мотивацию к покупке.
Продажи требуют системности.
Контент-воронка – это метод построения публикаций, где посты знакомят пользователей с брендом, а после этого предлагают купить. Это эффективный инструмент, который помогает постепенно подводить новую аудиторию к необходимости покупки, «подогревая» интерес и развеивая сомнения через полезные целевые материалы.
Главная задача контент-воронки – провести аудиторию от первого знакомства с компанией до покупки, чтобы пользователь превратился в клиента.
Контентная воронка – это полезный инструмент, и причин этому достаточно много:
Существует открытая воронка, когда компания размещает интересный контент для разных пользователей. Хорошо вовлекают вирусные публикации, где читатель сам выбирает, что ему интересно. Создать такой контент достаточно просто, но читатели будут хаотично двигаться к целевому действию.
Закрытая воронка – это уже построенный за покупателя путь с заранее продуманным контентом: рассылки, подборки и т.д.
Задача бренда – поймать побольше читателей, после чего в работу вступит алгоритм, где клиенту расскажут о товаре и его плюсах, предложат протестировать продукцию. Это сложнее, но больше шансов, что покупатель останется с вами.
Представляем краткую инструкцию организации контентной воронки Знакомство — Убеждение — Продажа, как наиболее популярного среди интернет-маркетологов варианта. Вместе с тем подобных воронок огромное множество — под каждую задачу, способ контакта и особенности самой целевой аудитории.
Итак, контентная воронка Знакомство — Убеждение — Продажа как её видят маркетологи:
Знакомство
На данном этапе вы заявляете о бренде на широкую аудиторию. Здесь может быть много нецелевых клиентов, что не принесёт рост продаж.
Для знакомства подойдёт контент, который можно репостить:
KPI этапа знакомства:
Убеждение в полезности бренда
Осознанным читателям важно показать, в чём ваш плюс перед конкурентами, и как ваша продукция решит проблему.
Контент должен убедить клиентов в надёжности компании, качестве и полезности продукции, закрывать возражения. Подходящий формат – кейсы, комментарии экспертов, как создаётся продукция, и как она работает на практике.
КPI этого этапа:
Продажа
От этого этапа зависит итог проделанной работы. Задача – конвертировать читателя в активного покупателя и удержать его.
Из контента здесь хорошо работают кейсы и контент от экспертов, а также:
КPI этапа продаж:
Несколько простых советов помогут вам эффективно применить контентную воронку:
Грамотно выстроенная контент-воронка поможет завоевать внимание и интерес аудитории и ненавязчиво, но уверенно продвигать её к покупке.
Пробуйте разные форматы, анализируйте результат и адаптируйте контентную воронку под свой бизнес.
© Студия копирайтинга Ямбус