УТП как залог успеха

Автор: Юлиан Клицаков в Продающие тексты от 19 февраля 2019

УТП как залог успехаС понятием УТП знакомы многие копирайтеры, однако не у всех получается написать текст, который бы имел такой элемент. Что же это такое – УТП, для чего он нужен и как его писать?

УТП – это уникальное торговое предложение, способное выгодно представить товар или услугу. Без него эффективность текста в разы ниже, как и лояльность к компании и её продукции. Если упрощать, это обыкновенное перечисление особенностей и положительных отличий от конкурентов, поданное в информационном, а не рекламном ключе.

Зачем нужно УТП в тексте

Считается, что этот термин придумали американские маркетологи. Если точнее, то Россер Ривз, который стал использовать его в качестве основополагающей характеристики полезной для читателя рекламы. Если копирайтер сумеет объяснить покупателю реальную выгоду от приобретения товара, его лояльность повысится, и он гарантированно совершит покупку, выбрав именно этот сайт среди огромного количества других подобных предложений.

Рекламное предложение должно захватывать внимание потенциального покупателя ёмким, но сильным предложением, которое конкуренты не могут (или не догадались раньше) сделать.

Основные правила уникального торгового предложения:

  • акцентирование на актуальности и выгоде для покупателя;
  • наличие основополагающих (положительных) отличий от конкурентов;
  • яркая, эмоциональная подача информации;
  • мотивация к действию.

Во многом эффективность уникального торгового предложения зависит от умения копирайтера превращать скучные факты в крутые оферы, воздействующие на читателя на эмоциональном, а ещё лучше на подсознательном уровне. В формировании потребности в товаре, а затем непреодолимого желания купить или заказать его.

То есть, выгодно подать можно абсолютно любой товар. Главное – эффективно представить его характеристики, сделать правильный акцент.

Как составить УТП

Большинство известных торговых марок приобрели популярность именно за счёт грамотно поданного уникального торгового предложения. Составить его достаточно просто: вмещайте в текст только наиболее важные для покупателя характеристики продукции.

«Из рекламы потребителю запоминается что-то одно – одно сильное заявление или одна сильная идея»

Важную информацию подавайте в начале текста, но вместе с тем сохраняйте интригу до последнего предложения. Обязательно укажите выгодные отличия от основных конкурентов, но не лгите, если у товара есть недостатки, а в конце текста вместите мощный призыв к действию.

Написание текста с уникальным торговым предложением – это трудоёмкий и достаточно длительный процесс, однако выгода от такой статьи способна принести высокую прибыль и обеспечить компании нешуточную популярность на рынке.

К сожалению, большинство копирайтеров грешит использованием ложного или неправдивого УТП, налегая на похвалу и штампы вроде «современные технологии», «профессиональный подход» или «огромный ассортимент». Это вода, а не копирайтинг, и ни к чему хорошему это не приведёт.

При досконально продуманном и грамотно преподнесённом торговом предложении можно получить максимальную выгоду:

  • повысить лояльность к бренду;
  • поднять цену на предлагаемую продукцию;
  • расширить воронку продаж;
  • оставить конкурентов далеко позади.

Хорошее УТП поможет не только фирме, но и самим покупателям, ведь такой текст решает их боль, а значит, вероятность того, что информация распространится по «сарафанному радио» повышается, ведь по мнению того же Россера Ривза, сбыт может расти или падать по самым разным причинам. Однако знайте, что там, где ваша реклама запомнилась, число потребителей возрастает.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *