- ua
- ru
Иногда для сайта нужны не просто статьи. Для компаний, специализирующихся на создании техники или оказании специализированных услуг, нужны совсем другие тексты – в которых минимум воды и обобщений. Это технические тексты.
Специализированные темы – например, авиационная промышленность, биотехнологии, машиностроение – требуют внимания к фактам и экспертности. В то же время информация должна быть доступной для понимания. Это инструкции для пользования, аналитические статьи, обзоры продукции, призванные убедить читателей, объяснить им техническую тему.
Технический может быть и коммерческой направленности, когда нужно рассказать о преимуществах устройства и о том, как оно может помочь. Технический копирайтер описывает процедуру использования и функциональные возможности продукта.
Зачастую производители не могут описать свою продукцию так, чтобы она вызвала интерес целевой аудитории. Технический копирайтер обладает специальными знаниями и навыками, которые помогут раскрыть магию (или преимущества) технических продуктов. Он умеет писать коммерческие, продающие тексты, которые будут вызывать интерес и продавать.
Специализированные темы требуют знания терминологии и методологии, используемых компаниями для производства своих продуктов и услуг. Технический копирайтер сможет сразу же приступить к работе, не тратя лишнего времени на знакомство с продуктом. Он понимает, о чём говорят менеджеры высокотехнологичных компаний, и может воплотить это в привлекательный маркетинговый текст. Он может перевести техническую магию на простой язык, понятный потенциальным клиентам.
Вот три причины, почему технический копирайтинг так эффективен:
У технологических компаний есть свой собственный язык, но с его помощью не получается общаться с клиентами – они ничего не понимают. Это может быть отраслевая терминология или узкоспециализированный набор слов. Зачастую именно он и мешает донести УТП до потенциальных клиентов, ведь послание оказывается скрыто за вереницей абстрактных понятий. Именно здесь и нужен технический копирайтер!
Вот несколько простых примеров.
Как говорят производители:
«Использует облачные вычисления для обнаружения вредоносных программ нулевого дня».
Как нужно писать:
«Сокращение времени, необходимого для обнаружения вредоносных программ».
Как ещё говорят производители:
«Поддержка принятия решений по корректировке уровней рабочей силы и оптимизации структуры продаж».
Как нужно писать:
«Профессиональное погромное обеспечение снижает расходы за счёт оптимизации графика работы магазинов».
Пожалуй, это самое важное. Технари часто забывают о человеческом аспекте своей работы, и копирайтинг не исключение.
Маркетинговые материалы должны быть ориентированы на человека, потому что, в конце концов, именно он будет принимать решение о покупке, но перед этим он должен понять рекламный меседж.
В сфере технологий B2B чем крупнее компания, тем больше людей участвует в принятии решения о покупке. Поэтому маркетинговые материалы должны учитывать это. В таких текстах должна быть и техническая информация, и УТП, и полноценный вывод, который будет понятен и менеджеру по продажам, и директору, и финансовому аналитику.
Технический копирайтер адаптирует сложный текст, продвигая потенциального клиента по воронке продаж и, в конечном итоге превращает его из потенциального клиента в покупателя. В технических текстах по-прежнему нужно апеллировать к эмоциям клиента.
Технические тексты должны быть актуальными и запоминающимися, чтобы оставаться в памяти потенциальных клиентов. Это означает, что когда они будут готовы предложить вариант своим начальникам, которые принимают окончательное решение о покупке, они выберут именно ваш продукт.
Если вы правильно поговорили с ними через свои материалы, они вам позвонят.
© Студия копирайтинга «Ямбус»