- ua
- ru
Одним из наиболее эффективных инструментов продвижения сайта является контент-план. При грамотном подходе эта часть стратегии бренда поможет улучшить видимость по низкочастотным поисковым запросам, а также сформировать саму стратегию продвижения, частоту публикаций и дедлайны.
Контент-план – это по сути график публикаций, по которому команда райтеров пишет статьи на сайт. Здесь обозначены темы, даты публикаций и прочие детали, необходимые для написания текстов.
Рассмотрим основные шаги составления контент-плана.
Первое, что нужно сделать – это составить список популярных поисковых запросов по каждой из тем и проверить их частотность – данный этап лучше всего доверить SEO специалистам, чтобы не допустить ошибок и не потерять важные ключи.
Затем поисковые запросы разбиваются на группы, темы и кластеры, каждый из которых решает свою конкретную задачу. Например, одна группа ключей – информационные, вторая – коммерческие. У каждой из них могут быть свои подгруппы.
Задача контент-плана – охватить всю семантику, которая не включена в семантику основных целевых страниц (страниц услуг и категорий товаров), получая представленность сайта по каждому из поисковых запросов.
Если ключи дублируют другие поисковые запросы из вашего списка или если они получились нецелевыми, их следует отсеять.
Но – обо всём по порядку.
Контент-план – это неоценимый помощник в продвижении сайта, который даёт подсказки, когда и какие статьи публиковать и какие ключи в них использовать. Такой список может включать не только темы, но и вид контента – развлекательные и информационные статьи, посты для Facebook и Instagram, охватывая и непосредственно сайт, и социальные сети.
Алгоритм создания контент-плана можно свести к пяти основным пунктам.
Прежде всего необходимо определить задачи публикаций. Их может быть несколько: информационная, рекламная, работа по поддержанию имиджа бренда и т.д. В зависимости от этого и собирается семантическое ядро.
Например, это может быть увеличение органического трафика в определённом регионе, повышение продаж конкретной группы товаров, повышение лояльности к компании.
В зависимости от поставленных целей контент-план может включать как один вид публикаций (инфо статьи), так и несколько. Разной может быть и сама подача:
Контент-план может включать и другие виды контента – мотивационный, интерактивный, эмоциональный, познавательный, экспертный и др.
Далее необходимо кластеризовать собранные ключи, то есть разделить их по группам-темам. Обычно они соотносятся с целевыми страницами – категориями товаров или услугами.
То есть если у вас пять категорий товаров, в контент-плане должно быть пять кластеров. Если категорий товаров сотни, таким же должно быть и количество групп в контент-плане. Естественно, всё должно подчиняться целесообразности и, как минимум, учитывать частоту публикаций, дедлайн и выделяемый бюджет на копирайтинг.
Определяется не только количеством собранных тем, но и частотой публикации контента конкурентами.
Контент-план может иметь приоритетные статьи, которые следует опубликовать в первую очередь, и второстепенные, менее важные. Рекомендуемая частота публикаций – ежедневно, в противном случае – минимум одна статья в неделю. Благодаря этому Google видит, что контент на сайте обновляется часто (как минимум, систематически) и лучше ранжирует его в органическом поиске.
Все темы, содержащиеся в контент-плане, необходимо разделить по неделям и месяцам. Лучше всего для этого подойдёт таблица в Exel: слева – тема, справа – вид контента и день публикации.
Отдельно для Facebook и Instagram, если контент-план включает и их, в таблице потребуются дополнительные поля: время публикации и хештеги.
Как и любой другой процесс, реализация контент-плана требует контроля, анализа результатов и корректирования.
Например, десять опубликованных статей на одну из тем дали хороший результат и вывели сайт на первую позицию по запросу. Дальше продолжать публикации на данную тему в том же темпе уже не нужно, и усилия лучше направить на следующий кластер.
И с точностью до наоборот: слабый результат требует дополнительных мер и усилий.
Как уже было сказано ранее, технически темы должны соответствовать категориям товаров или услуг. Между тем сам сбор тем гораздо более сложен.
В первую очередь их нужно подбирать под боль и проблемы целевой аудитории, предлагать решение проблем и отвечать на вопросы – они же поисковые фразы.
Где черпать вдохновение:
Также можно воспользоваться такими сервисами, как Google Trends и подобрать для контент-плана темы, набирающие популярность.
Используйте все возможные инструменты и источники статистической информации – и составление контент-плана для блога станет в разы быстрее и эффективнее.
Определитесь с задачами контент-плана, рубриками и типом контентом, соберите и распределите темы по датам и не бойтесь черпать вдохновение у конкурентов. Чередуйте полезный, вовлекающий и продающий контент, чтобы читателям было интересно, и они оставались с вами как можно дольше.
А если не хотите заниматься всем этим самостоятельно, закажите составление контент-плана в нашей SEO студии. В этом случае вы получите контент-план под ключ, с учётом всех особенностей вашего сайта и тематики.
© Студия копирайтинга Ямбус