- ua
- ru
Раньше найти информацию на сайте можно было только с ПК или ноутбука, но сегодня мобильные гаджеты уверенно занимают больший объем трафика — минимум 70%. Миллионы пользователей отдают предпочтение онлайн-покупкам со смартфона, ведь это можно сделать где угодно и когда угодно.
Учитывая это, Google начал использовать соответствующий алгоритм ранжирования, выделяющий удобные сайты с качественной мобильной версией дизайна — Mobile First Design.
Mobile First Design (MFD) — это новый подход к созданию дизайна для приложений и сайтов под мобильные устройства. Особенность этой концепции в том, что сайт изначально создаётся с максимальным удобством именно для мобильного пользования.
Принцип Mobile First Design должен учитывать малые размеры экранов с адаптацией под большие параметры (планшеты), портретную ориентацию, тачскрины, особенности мобильных ОС и скорость интернета, что влияет на отрисовку визуального контента в первые секунды пребывания пользователя на сайте.
Системы поиска выше ранжируют сайты, оптимизированные под мобильные гаджеты. Когда пользователь вводит запрос со смартфона, Google сначала выдаёт ресурсы по принципу Mobile First. То есть те, которые имеют красивый дизайн на мобильном устройстве.
Официально подтверждено, что этот поисковик умеет распознавать mobile-friendly сайты и ставит их выше в ранжировании, поэтому это следует учитывать в общей стратегии продвижения.
Сайт, разработанный с учётом Mobile First, имеет высокие позиции ранжирования, быстрее загружается и ускоряет совершение покупки. Но это еще не все плюсы, и среди всего прочего можно выделить следующие преимущества:
Высокая достижимость
Мобильный трафик стабильно растёт, поэтому Mobile First Design позволит интернет-компаниям повысить достижимость целевой аудитории через качественную оптимизацию сайтов именно под мобильное пользование.
Совершенствование пользовательского опыта
Дизайн, созданный сначала под мобильные устройства и затем — под десктоп, обеспечит интуитивно удобное пользование приложением и сайтом. Это улучшит первое впечатление от компании.
Рост конверсии
Использование Mobile First Design уменьшит отказы от покупки и улучшит конверсию в целом. Из удобного «магазина в смартфоне» пользователям удобнее совершить покупку и другое целевое действие.
Эффективный маркетинг и аналитика
Mobile First Design позволит собирать полезные данные о клиентах и их поведении, глубже анализировать их и разрабатывать более эффективные стратегии.
Этот дизайн имеет особенности влияния на поведение пользователей. Прежде всего, разработчики визуализируют функционал будущего продукта и отмечают его отличия от десктоп-версии.
Такие особенности заключаются в адаптации под параметры экранов смартфонов и грамотном и простом размещении кнопок, ссылок, фото и других интерактивных элементов.
Посетитель не отвлекается на лишние детали, быстро находит, что ему нужно, и более охотно совершает целевое действие.
Мобильные решения набирают популярность, поэтому Mobile First Design ещё долго не потеряет своей актуальности. По крайней мере, по следующим причинам:
Адаптивный сайт, который имеет хорошую мобильную версию, при условии такого же качественного SEO, гораздо быстрее поднимается в выдаче и приносит прибыль.
Компаниям, которые стремятся развиваться в соответствии с запросами аудитории и внедрять современные решения, стоит пользоваться Mobile First Design. Такая разработка будет полезной для интернет-магазинов, сервисов бронирования и доставки, сайтов услуг и личных блогов, внедряющих монетизацию.
Для достижения успеха при внедрении Mobile First Design желательна синхронная реализация мобильной и десктопной версии сайта. Комплексная работа над проектом позволит выявить тонкости каждой версии, вовремя исправить технические ошибки и угодить самым требовательным пользователям.
Также обратите внимание, что стоит проверить работу сначала мобильной версии, а затем десктопной. Это даст максимально достоверное и полное представление о виде готового продукта и позволит оперативно внести правки и успешно запустить интернет-бизнес.
© SEO студия Ямбус