- ua
- ru
В любой рекламе или продающем тексте всегда есть скрытая часть, оказывающая сильнейшее воздействие на подсознание, о которой никто никогда не рассказывает. SEO специалистам давно пора взять её на вооружение. Поехали?
Применяемая техника так называемого недирективного гипноза, одна из составляющих нейро-лингвистического программирования, давно стоит на вооружении маркетологов, копирайтеров, пиарщиков и даже политиков! Естественно, хороших маркетологов, хороших копирайтеров, хороших пиарщиков и политиков, которые платят хорошим пиарщикам. Проведя углубленный анализ методов скрытого воздействия рекламного текста на восприятие человеком информации, а также серию психологических тестов у людей, столкнувшихся с проблемой чрезмерных и абсолютно необоснованных покупок, психологи выяснили, с чем рядовой неподготовленный гражданин имеет дело.
Итак, вот что на самом деле заставляет людей расставаться с живыми деньгами, приобретая вещи, по сути им не нужные.
Будем называть вещи своими именами и разберём всё по полочкам:
Косвенное внушение
Проводя субъективную оценку происходящего, наше сознание пресекает попытку прямого воздействия на него. Тогда в ход идут скрытые команды и посылы к действию. В рекламе упор в основном делается на сказочных преимуществах, которые сулят человеку, обладающему этой вещью, невероятные выгоды. Таким образом, вопрос цены и актуальности приобретения обходится стороной, как уже очевидный и не ставящийся под сомнение факт. Ведь главное — это то, что получит покупатель и как изменится его жизнь. К лучшему, естественно.
Принцип четырёх «Да»
Если человек соглашается с тремя, на первый взгляд, очевидными утверждениями подряд, то в подавляющем большинстве случаев он согласится и с четвёртым утверждением, под которым замаскирована идея продажи. Так работает наше сознание, и этим с успехом пользуются ушлые маркетологи и продвинутые копирайтеры.
Ключевые слова
Все люди любят красивую и грамотную речь, но не всегда анализируют суть сказанного. Так, фразы «В связи с этим, таким образом, именно поэтому, следовательно, иначе говоря» и многие другие способны самым чудесным образом придать глубокий смысловой оттенок и железобетонную убедительность самому нелепому утверждению. Проверено на практике!
Повторение – мать учения
Это один из самых старых и действенных методов программирования сознания. Стоит повторить любое утверждение более трёх раз, и люди поневоле начнут в него верить. Таков уж принцип работы мозга, и толковым копирайтерам об этом прекрасно известно. Ещё раз — профессиональные копирайтеры знают хитрые способы завладеть вниманием читателя, и их тексты более эффективные.
Очевидное не очевидно
В самых сомнительных ситуациях копирайтеры и рекламщики прибегают к волшебным фразам «очевидно; понятно; ясно, что», используя которые, любые спорные вопросы, зреющие в мозгу потенциального заказчика, вдруг становятся незыблемыми фактами, не подлежащими сомнению. Зачастую люди даже не додумываются ставить «очевидное» под сомнение и пытаться его опровергнуть. Это неоспоримый факт, и здесь ничего не поделать.
Интригующая неизвестность
Самое важное в копирайтинге – зацепить внимание человека чем-то необычным и прервать рассказ на самом интересном моменте. «Чтобы стать самым счастливым человеком в мире, нужно всего лишь…» Что? Что же нужно?! Именно в эту секунду человек и заглатывает наживку вместе с крючком. Незавершенная мысль не даёт покоя и побуждает самостоятельно идти навстречу информации. Маркетинговая цель достигнута.
Иллюзия выбора
Этот метод прост, как день, однако работает безотказно. Человеку предлагается на выбор два варианта, и оба из них целиком устраивают рекламодателя. Или же цена товара искусственно завышается, а затем, как альтернатива, предлагается этот же товар по нынешней цене. Страх переплатить и возможность купить дешевле побуждают совершить покупку, даже если человек этого изначально не планировал.
Прямой посыл
И, наконец, излюбленный метод информационного воздействия продвинутых копирайтеров и современных рекламных компаний, применяемый после всех приведённых выше техник и подводящий человека к конечной покупке. «Купите прямо сейчас…! Возьмите телефон и позвоните по номеру…! Поспешите заказать в течение 10 минут…!». Этими фразами в сознании человека ставится окончательная точка, исключающая все сомнения в целесообразности покупки.
Во многом техника NLP-копирайтинга следует маркетинговой формуле ODC (Offer, Deadline, Call to action), а потому зачастую из толковых маркетологов получаются не менее продвинутые копирайтеры, которые пишут действительно яркие и эффективные тексты. Более подробно о технике создания коммерческого текста по этой формуле вы можете прочитать здесь, ну а пока — не менее интересный бонус.
Найдите 5 мест в этой статье, где использовались методы NLP — и получите 25% скидку на любую из услуг копирайтинга!
© Студия копирайтинга «Ямбус»