- ua
- ru
Внушение – главная задача любого продающего текста. Заставить купить, заказать, продемонстрировать конкурентные преимущества товара… Всё это сводится к одному: показать, что «мы самые лучшие» и что «покупать у нас выгоднее всего».
Конечно, напрямую говорить такое нельзя – не только по этическим принципам, но и исходя из банальной целесообразности: любая реклама всегда воспринимается в штыки. С этой целью и придуман NLP копирайтинг. Вернее, придумана техника нейро-лингвистического программирования была уже давно, но додумались копирайтеры её использовать сравнительно недавно.
Стоимость НЛП копирайтинга выше, чем у обычных текстов, но это недорого по сравнению с возможными затратами на телевизионную, радио-рекламу или те же SEO статьи. По сути, НЛП – это искусство манипуляции. И, как оказалось такой подход к копирайтингу стал мощным средством в борьбе за клиента. И действительно: НЛП статьи хорошо продают.
НЛП тексты создают особую реальность, в которой человек, к которому вы обращаетесь, более лоялен и уже готов совершать покупки. Когда на сайте появляется НЛП копирайтинг, решается сразу несколько вопросов:
Выгодно ли это для владельца сайта? Конечно. Получит ли он бо́льшую прибыль? Да, причём она может вырасти вдвое. Может ли НЛП копирайтинг заменить SEO и будет ли это выгоднее в денежном плане?
Сеошники на этот вопрос отвечают, исходя из своих выгод, ведь они получают деньги за а) сбор семантического ядра; б) написание релевантного текста; в) написание необходимых для статьи мета-тегов (тайтлов и дескрипшенов).
Ну и, наконец, по сути. Где же используется NLP копирайтинг. Главный удар НЛП тексты наносят в качестве коммерческого предложения. Применяя пресуппозиции, копирайтер заранее отвечает на возможные возражения клиента и создаёт реальность, где тот уже сотрудничает. Самый простой пример: замена фразы «Если вы мне позвоните, то получите скидку» на «Когда вы мне позвоните, то…». Клиент подсознательно формирует возможность сотрудничества.
Как уже было сказано, эффективный текст заставляет купить. Сделать это можно различными способами, самые распространённые из которых – прямое и косвенное внушение. Если с первым всё ясно, то второй способ требует пояснений.
Косвенных внушений много, и разные маркетологи называют их по-разному. Попробуем обобщить.
Пресуппозиции. Построение фраз, в которых команда подаётся как нечто не подлежащее сомнению. Например: «Какой товар вы купите первым?». Создаётся послание, что человек уже готов покупать, осталось только выбрать, с чего начать.
Отрицания в команде. Бессознательное более склонно к синтетическому целостному мышлению, благодаря чему с трудом относится к отрицаниям: не покупай, не заказывай, не лайкай, и попросту их откидывает. В результате получается заказывай, покупай, лайкай… То есть, сначала презентуйте объект, а потом отрицайте его. Например: «Не подписываете договор, сначала внимательно его не прочитав». Здесь содержится команда «подписать договор».
Трюизмы. Это фразы, которые не подлежат сомнению. Например: «Киев – столица Украины» или «Сайт может быть успешен». Они задают рамку восприятия реальности и работают, как внушения.
Невербальные выделения. Графическое выделение слов и фраз, подчёркивающее их связь, даже если её нет. Или же предложение клиенту несколько вариантов действий, где одно (наиболее выгодное для вас) будет графически выделено. Например: «Вы можете заказать супер текст за 40 грн. или за 150 грн.». Бессознательно клиент примет цену в 150 грн, будет к ней подготовлен.
Вложенные сообщения. Контекстуальные внушения с невербальными выделениями, выступающими как команды. Например: «Заказать копирайтинг в студии дорого, у фрилансера дешевле, хотя и не так качественно». Команда здесь: «Заказать копирайтинг в студии дешевле».
Последовательность принятия. Особые приёмы, позволяющие копирайтеру сделать несколько утверждений, с которыми человек искренне соглашается, а потом дать ему команду. Например: «Вы уже заказывали тексты у копирайтеров, и все они были некачественные и неинтересные, но именно сейчас вы получите эффективные тексты». Сначала идут 3 фразы, с которыми заказчик соглашается (если действительно заказывал тексты фрилансерам и остался недоволен), а потом команда: сейчас всё будет качественно. Эти три первоначальные утверждения нужны для создания впечатления истинности последней фразы.
Подобных фишек у NLP статьи может быть много. Их использование зависит от поставленной перед копирайтером цели – заставить купить, сделать клиента более лояльным к событию, внедрить в его подсознание определённую мысль.
В общем, напишите мне, когда можно приступать к написанию – и на вашем сайте появятся тайные НЛП тексты, способные в корне изменить ситуацию!
© Студия копирайтинга «Ямбус»