- ua
- ru
Featured snippets – это выделенные быстрые ответы в Google-поиске, ставшие важным элементом выдачи. Они дают пользователям ёмкий ответ на запросы без перехода по ссылке на сайт. Поэтому оптимизация под получение Featured snippets с 2025 года должна стать приоритетом для владельцев сайтов.
Рассмотрим, как выглядит Featured snippets, что нужно делать для повышения шансов попасть туда и как занять высокие позиции в выдаче.
Featured snippets – наиболее информативные и релевантные ответы, которые Google показывает сверху обычных результатов поиска.
Сниппеты бывают разных форматов:
В featured snippet контент привлекает внимание, повышая доверие к ресурсу и, соответственно, кликабельность.
Перед оптимизацией изучите сниппеты конкурентов в поисковых результатах, касающиеся вашей темы и ниши. Это позволит понять особенности ответов, которые выбирает Google.
Здесь можно найти запросы на любую тему, которые задают пользователи. Например, о зелёном чае, покупке авто или услугах парикмахера. Введите словосочетание в сервисе и получите запросы, связанные с темой, на которые можно ответить вашим контентом.
Можно использовать Serpstat, который показывает, какие ключи попадают в Featured snippets. Достаточно навести на слово и узнать результат.
Стройте контент логично и чётко: подзаголовки, списки, выделение главной информации. Изучите, все ли заголовки на странице система воспринимает подзаголовками с мета тегами h2, h3, h4 и т.д.
Featured snippet выводит информацию кратко, то есть ответ нужен ясный и лаконичный.
Оптимальная длина ответов для Featured snippets – до 50 слов. Обязательно делите текст на сжатые абзацы, шаги, добавляйте списки и таблицы: тогда Google сможет использовать этот контент.
Попробуйте сформулировать вопросы и давайте на них чёткие ответы в своём тексте. Это поможет поисковой системе понять, какие фрагменты можно вывести в Featured snippet.
Оптимизацию для Featured snippets можно начать с этих ответов. Некоторые сайты имеют отдельную страницу FAQ с ответами на частые вопросы о продукции: например, как выбрать ноутбук для игр, или какой первый смартфон купить для ребёнка. На других сайтах блок вопрос-ответ располагается на каждой из страниц категорий.
Важно!
Ответы на FAQ должны быть максимально понятными и легко читаться, чтобы посетитель мог быстро найти нужную информацию.
После отбора Featured snippet может выдаваться для похожих запросов. Важно структурировать статью так, чтобы в одном тексте ответить на все связанные вопросы.
Ключевая цель оптимизации – добиться, чтобы сайт попал в ТОП-5 позиций поисковой выдачи. И борьба за это будет происходить, как с торговыми конкурентами, так и информационными сайтами, которые ранжируются по тем же запросам.
Например, с интернет-магазином спортивного питания будут конкурировать другие магазины спорттоваров, а также фитнес-клубы, блогеры-тренеры и обзорщики. Они не конкуренты, но могут легко обойти вас, если их сайт лучше оптимизирован под Featured snippet.
Анализируя крупные сайты из топ-10, можно найти определённую закономерность:
Соответствуйте этим критериям – и вы быстро попадёте в Featured snippets.
Featured snippets – это возможность выделиться своим текстовым контентом среди конкурентов в Google поиске.
Такая оптимизация требует внимания к структуре и подаче информации. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете увеличить шансы сайта на попадание во Featured snippets и получите больше органического трафика.
Не забывайте анализировать результат, обновлять и совершенствовать тексты – тогда вы точно окажетесь в топ-5 поисковой выдачи!
© SEO студия Ямбус