- ua
- ru
В этой статье мы рассмотрим актуальные тренды по продвижению бизнеса в интернете с помощью сео оптимизации.
Взаимодействие со страницей
Фокусировка на удобстве пользователя предполагает усиление внимания к показателям, определяющим пользовательский опыт. То, что раньше знали лишь оптимизаторы и нигде не афишировалось, в прошлом году порлучило огласку. Page Experience Google Algorithm в 2022 году продолжит увеличивать важность поведенческих факторов. Оптимизаторы и пользователи уже могли заметить его влияние на результаты поиска выдачи на мобильных устройствах. В этом году очередь дойдёт и до компьютеров. С февраля 2022 года возрастёт влияние таких показателей, как скорость загрузки страниц, безопасность данных посетителей, качество юзабилити и общий комфорт пользователя.
Необходимые обновления: seo оптимизация сайта с особым вниманием к Core Web Vitals (LCP, FID, CLS), о которых мы уже рассказывали; перевод всех страниц с HTTP на HTTPS; проверка сайта на наличие вирусов и вредоносных программ и их устранение; удаление навязчивых элементов, в частности рекламных блоков; адаптация на мобильных устройствах.
Отказ от устаревших методов получения обратных ссылок
Разработчики поисковых систем уменьшают влияние ссылок на позиции сайта в выдаче. Но ссылочный профиль всё ещё остается важной составляющей ранжирования сайтов. Эксперты единодушны в том, что такой порядок сохранится и в ближайшие годы, а обратные ссылки принесут дополнительные весомые баллы.
Но требования к качеству ссылок ужесточаются. Более важным этапом внешней оптимизации становится оценка сайтов-доноров. Ей стоит уделить максимум внимания и времени. Одна ссылка с авторитетного источника, который является лидером ниши и пользуется доверием посетителей, полезнее нескольких десятков обратных ссылок, рассеянных на малоизвестных или сомнительных ресурсах. Более того, выбор в пользу последних может повлечь фильтр от Google.
Необходимые действия: тщательный анализ донорских сайтов; выбор для размещения ссылки только авторитетных, тематических ресурсов с высоким уровнем посещаемости; создание интересного и полезного контента, побуждающего пользователей делиться им.
Контент для людей
Разработчики совершенствуют работу поисковых роботов, обучая их навыкам качественной оценки текста. Уровень релевантности определяется не только и не столько наличием ключевой фразы в тексте, сколько соответствием информации на сайте намерениям пользователя, который вводит запрос в строку поиска.
Намерение (задача, которую пользователь ставит перед системой) не всегда понятно поисковым роботам. Разработчики продолжают внедрять технологии искусственного интеллекта в работу алгоритмов ранжирования — MUM и LaMDA. Технология MUM, которую ожидают в ближайшем будущем, разработана для максимального понимания видео, изображений и текстов. На данный момент охватывает 75 языков и предназначена для понимания чувств, абстракций и намерений пользователя путём глубокой оценки его запроса, а также анализа контекста предложенных вариантов контента.
LaMDA — это технология машинного обучения Google, которая позволяет строить диалоги с пользователем на основе предоставленной им информации. Совершенствование технологий контент-анализа доказывает, что качественные тексты, изображения и видео остаются трендом SEO-проверки в 2022 году, и их роль будет только расти.
Необходимые действия: предоставление контенту большей информации и точности; удаление неинформативных страниц, которые не являются полезными для целевой аудитории; оптимизация контента под низкочастотные (обсуждаемые) запросы.
Увеличение объёма текста
Большие детальные статьи, наполненные интересными, важными, полезными, правильно изложенными данными, заставляют посетителей дольше оставаться на странице и мотивируют делиться ценной информацией с друзьями. В 2022 году лонгриды будут всё чаще встречаться в ТОПе поисковых систем. При прочих равных условиях объёмные тексты будут более полезны владельцу интернет-проекта, чем тексты среднего или небольшого объема при качественном контенте. При работе с большими по объёму текстами важно использовать средства, упрощающие изучение материала пользователями.
Необходимые действия: разбиение текста на смысловые абзацы; добавление подзаголовков, раскрывающих суть текстового сегмента; использование форматирования и маркированных списков; иллюстрации и упрощение понимания графических объектов (фотографий, схем, диаграмм, инфографики, видео).
Обновление контента
Статьи, тематика которых ограничена временем, требуют обновления. В противном случае они быстро теряют свою актуальность и понижаются в поисковой выдаче. Выбирая содержимое, которое наиболее соответствует запросу пользователя, Google отдаёт предпочтение страницам с актуальной информацией. Обновлять нужно не только новости и обзоры новинок — все тексты сайта нуждаются в периодическом обновлении. Таким образом, вы можете показать поисковым системам, что вы работаете над сайтом и совершенствуете его. В свою очередь, они будут чаще заходить на сайт, сканировать его и, в случае положительных изменений, поднимать страницу выше в рейтинге.
Необходимые действия: обновление информации с учётом последних изменений в тематике или нише; добавление графического контента; оптимизация текстов под новые/пропущенные запросы; дата обновления.