- ua
- ru
Хороший продающий текст – основа успешного бизнеса. Написан он может быть по-разному, равно как и для разных задач и разной целевой аудитории. Разным может быть и его объём. Но какая же длина – правильная?
Главное отличие продающего текста – или как его еще называют продажного – от обычного копирайтинга в том, что он не развлекает, а информирует о продукте и его преимуществах. Такие тексты читают быстро и десятками, подыскивая статью, которая даст максимум полезных фактов, позволяя понять — покупать или нет.
В интернет продающие тексты пришли из mail-директа. Эта сравнительно новая технология улучшения электронных продаж многое позаимствовала из «бумажной деловой переписки». В том числе и размер: многостраничные «sales letters» нередко отправляются на электронную почту деловым партнерам и потенциальным покупателям, появляются на посадочных страницах сайта. Иногда объём продающих текстов доходит до 20 000 знаков! Однако правильно ли это? Работают ли такие тексты? Попробуем разобраться.
Удивительно, но большие продающие тексты действительно способны продавать. Хотя стоит отметить, что в последнее время наметилась нешуточная тенденция к уменьшению объёма «продажников». Более того, некоторые SEO специалисты категорически против длинных текстов и советуют копирайтерам писать ёмкие, короткие тексты на максимум две тысячи знаков.
Это имеет смысл по следующим причинам:
Ну и, наконец, ещё один немаловажный фактор: нужно меньше платить копирайтеру. Да и, кроме того, в коротких «sales letters» информация воспринимается гораздо легче, а сам текст выглядит компактно и более презентабельно.
И всё же короткий продающий текст писать сложнее: нужно суметь сказать главное, успеть за 2–3 минуты чтения заинтересовать читателя, а это по силам не всякому копирайтеру.
Есть. Это происходит в четырёх случаях. Но сразу стоит оговориться, что каждый инфо-продукт (товары интернет-магазина или услуги компании) обладает своими особенностями, и у каждого из них есть своя целевая аудитория, и в одном случае длинный продающий текст заинтересует, а в другом будет абсолютно не не уместен.
Итак, целевая аудитория…
Эта категория читателей «проглатывает» всё. Они способны воспринимать статьи любого объема и ещё не научились читать страницы «по диагонали». Интересный текст они обязательно дочитают до конца, каким бы длинным он не был. И, может быть, даже что-то купят. Но, к сожалению, таких пользователей в сети становится всё меньше и меньше, и с каждым последующим визитов в Интернет они становятся всё более и более недоверчивыми.
Покупатели бывают разными, но некоторые из них – особенные. Они могут по десять раз перечитывать характеристики товара, сравнивать его с продукцией другого бренда, искать отзывы на форумах, штудировать сайты конкурентов и даже писать письма производителям с просьбой пояснить что-то о выпускаемом ими продукте. Для них нужны длинные обстоятельные описания со всеми подробностями.
Зачастую информации о предлагаемом товаре может быть мало. Это особенно заметно в случае интернет-магазинов, торгующих разными «металлотехническими» изделиями: сверлами, резцами и прочими девайсами, которые обычно никто не описывает, довольствуясь артикулом или серийным номером. В этом случае большой продажный текст может получить серьезную конверсию. Просто потому, что он будет лучше.
Это тот самый случай, когда большой продающий текст читают даже «диагональщики». Новый продукт может вызвать нешуточный интерес – равно как и старая продукция, преподнесенная по-новому. В любом случае даже если большой текст станут читать «по диагонали», время присутствия на сайте возрастёт, а вместе с ним вырастет и вероятность покупки.
Не всё так однозначно. Одним пользователям нравятся небольшие, но ёмкие тексты, другие предпочитают объёмные тексты со множеством подробностей. Третьим вообще всё равно, что читать. Четвёртые обращают внимание лишь на картинку или максимум на таблицу с техническими характеристиками. Дело именно в целевой аудитории, а она может быть разная и зависит от каждого конкретного товара и услуги.
Главное – чтобы товар, который вы продаете, был интересен и нужен потребителю. В противном случае его не продать, даже заказывая тексты у всемирно известных копирайтеров. В каждом случае объём продающего текста должен быть разным — ориентироваться тут нужно на целевую аудиторию. В этом случае товар купят, а услугу закажут.
© Студия копирайтинга «Ямбус»