В системе поиска информации существуют специальные методы сортирования — они позволяют упорядочивать данные или, другими словами, ранжировать их, делая выдачу более эффективной. Знать эти методы обязан каждый SEO копирайтер.

Что такое стоп-слова и стоп-символы

К подобным, бесполезным с точки зрения робота, стоп-словам можно отнести числа и части речи – частицу, междометие, причастие, предлог, местоимение («это», «оно»,  «именно», «почти»,  «сделанный», «в», «на», «с», «по», «без», «из-за» и прочие). Сюда же относятся и символы – точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знак, кавычки и различные математические знаки (плюс, минус, нижнее подчеркивание, левый и правый слэш и другие).

Иногда к стоп-символам в копирайтинге относят и пришедшие из сети обозначения вроде «http», «com» и «www». Всё это из статьи следует исключать, максимально оптимизируя полезность контента, делая текст интересным и по-настоящему информативным.

Зачем избавляться от стоп-слов в тексте

Поисковые системы определяют полезность текста, «удаляя» из него бесполезные словосочетания и разделительные знаки. Их именуют стоп-словами или стоп-символами, и их наличие прямо пропорционально качественной составляющей контента. Другими словами, чем меньше стоп-слов, тем качественнее копирайтинг.

Прежде, чем идти дальше…

HTML-теги, которые обязательны для SEO копирайтинга

В зависимости от самой системы поиска каталог символов со стоп-индикаторов расширяется, хотя во многом они схожи. И если Яндекс посчитает, что в тексте много «бесполезного», то, скорее всего, точно так же отреагирует и Google, и другие поисковые системы. Выходом здесь может быть только одно: полномасштабный семантический анализ статьи, определение процентного соотношение подобных стоп-слов и стоп-символов и при необходимости его снижение.

В идеале соотношение подобных стоп-дефиниций в копирайтинге не должно превышать порог 4–5 %. Особенно важно, чтобы их не было в мета-тегах – title (заголовке статьи), description (описании статьи) и keywords (в ключах), хотя этот параметр в SEO копирайтинге уже и не учитывается. Ведь во многом полезность статьи определяется поисковым роботом именно благодаря этим элементам. Да и с человеческой точки зрения гораздо удобнее кликнуть на нужные 2–3 слова, чем на их бессмысленных набор.

Стоп-слова и стоп-символы в SEO копирайтеКонечно же, при написании статьи от использования подобных символов копирайтер вряд ли может полностью отказаться. Но если вы поставили перед собой четкую цель – написать качественную, правильную во всех смыслах SEO статью, то их количество необходимо подогнать под нужные параметры. Узнать их можно при помощи различных сервисов и программ – их много и они разные. Например, можно сделать SEO-анализ текста на сайте Адвего.

Значимость ограниченного использования стоп-слов в SEO копирайтинге состоит в том, что благодаря их отсутствию в статье становится меньше «мусора», ничего не значащих фраз, текст становится чище, информативнее, а текстуальной шелухи – наоборот становится меньше.

В конечном счёте, SEO-оптимизированная статья будет интересна и поисковому роботу, и обычному читателю. Хотя здесь стоит оговориться: читабельность статьи напрямую зависит от количества использованных ключей. Чем их больше, тем качество текста ниже. Да и кому охота читать переспамленный текст! Максимальное использование слов «купить», «цена», «заказать», «скидки» и т. д. не только не повысит конверсию сайта, но и существенно снизит её. А если ещё и стоп-слов выше крыши, то SEO-копирайтинг превращается в мину замедленного действия, и избежать попадания под фильтр поможет только удаление контента.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3