Тексты – один из главных инструментов интернет-маркетинга. Однако здесь важна не только подача, попадание в целевую аудиторию и продажные формулы, но последующий анализ конверсий – то есть какой результат это приносит.

Проверить эффективность текстов помогает аналитика – в первую очередь CTR, а также открываемость, дочитываемость статьи и некоторые другие данные, о чём и поговорим далее.

Итак, для чего копирайтеру нужна аналитика, как она помогает улучшать тексты, и какие вообще показатели нужно анализировать?

Зачем копирайтеру знать аналитику

Зачем нужна аналитика

Будет ошибочно считать, что аналитика нужна только интернет-маркетологам и SEO специалистам. Копирайтеру это так же необходимо – чтобы понимать, как работают его тексты и насколько они эффективны.

Анализ текстов, вернее взаимодействия с ними целевой аудитории, позволяет получить такую информацию:

  • насколько эффективны внедрённые в текст продажные формулы (например, AIDA, PAS, FAB или PPP);
  • читают ли текст до конца или доходят только до какой-то определённой части;
  • как ранжируется страница с текстом и как изменяются её позиции на протяжении определённого периода;
  • комментируют ли читатели текст и, если да, то как;
  • получает ли страница обратные ссылки.

Что это значит

Даже если копирайтер хорошо изучили целевую аудиторию, он всё равно может написать неудачный текст. И после получения аналитики, то есть обратной связи с клиентами, можно найти слабые моменты и внести правки.

Например, в информационных статьях можно отследить, на каком моменте люди уходят с сайта, а какие блоки или даже абзацы являются наиболее привлекательными – и доработать текст.

В результате систематического изучения данных аналитики текстов, обнаружения и устранения промахов нарабатывается насмотренность. А это, в свою очередь, повышает навык написания качественных текстов.

 

Какие параметры самые важные в анализе текста

Существует ряд параметров, которые обязательно нужно анализировать.

CTR

Это один из самых главных факторов, дающий максимум полезной информации – о времени нахождения на странице, покупках с данной страницы или об отказах.

Конверсии могут быть разными – от добавления товара в корзину и перехода на другие страницы и разделы сайта до времени, проведённого на сайте и повторного возвращения на протяжении недели.

Например, глубина скроллинга покажет, дочитывают ли статью до конца. Полезно для обзоров, гайдов, инфо-текстов. В продающих текстах, если всё нормально, люди читают только первый абзац, скролят до конца и жмут кнопку «купить». А метрики отказов позволяют определить, насколько хорошо работает текстовый контент: даёт ли он нужную информацию.

Однако здесь стоит учитывать, что иногда целевое действие может выполняться и за 10 секунд (для разных сайтов и тематик эта цифра абсолютно разная).

SEO

Анализ поисковой выдачи позволит понять, какими словами и фразами пользуются люди в ходе поиска нужной информации. Это даст возможность собрать семантическое ядро и оптимизировать текст.

Также это сравнение с конкурентами – анализ того, какие тексты пишут соперники по бизнесу, и как они ранжируются. Это необычайно ценная информация: что актуально сегодня на рынке, как это презентуют другие продавцы и как выстроить собственную стратегию, чтобы ничего не упустить и выделиться в своей нише.

Психографика аудитории

Даёт понять, кто ваши клиенты, какие их боли и интересы, а также позволяет понять, какие проблемы может решить товар или услуга, о которой вы пишете.

Полученные данные позволят адаптировать текст под потребности пользователей:

  • демографические данные;
  • интересы, хобби, антипатии, фобии;
  • поведенческие факторы.

На данном этапе следует сегментировать целевую аудиторию, и каждую группу анализировать отдельно. И писать текст именно для неё, а не для всех.

Отзывы

Отзывы – это обратная связь с читателями, которая (иногда в грубой форме) становится маркером качества текста – полноты информации, актуальности и пользы от прочтения.

Оценивая паттерны отзывов, можно «подогнать» контент под нужды и ожидания аудитории.

В результате

Аналитика текстов необычайно важна и ценна для копирайтера. Зная данные отказов, конверсий, SEO и других метрик, можно создавать качественный и эффективный контент, который привлечёт внимание и достигнет цели – повысит активность целевой аудитории и поднимет продажи.

Используйте аналитику как инструмент для развития своих копирайтерских умений и определяйте с её помощью слабые и сильные стороны контента.

© Студия копирайтинга Ямбус

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3