- ua
- ru
Тексты – один из главных инструментов интернет-маркетинга. Однако здесь важна не только подача, попадание в целевую аудиторию и продажные формулы, но последующий анализ конверсий – то есть какой результат это приносит.
Проверить эффективность текстов помогает аналитика – в первую очередь CTR, а также открываемость, дочитываемость статьи и некоторые другие данные, о чём и поговорим далее.
Итак, для чего копирайтеру нужна аналитика, как она помогает улучшать тексты, и какие вообще показатели нужно анализировать?
Будет ошибочно считать, что аналитика нужна только интернет-маркетологам и SEO специалистам. Копирайтеру это так же необходимо – чтобы понимать, как работают его тексты и насколько они эффективны.
Анализ текстов, вернее взаимодействия с ними целевой аудитории, позволяет получить такую информацию:
Что это значит
Даже если копирайтер хорошо изучили целевую аудиторию, он всё равно может написать неудачный текст. И после получения аналитики, то есть обратной связи с клиентами, можно найти слабые моменты и внести правки.
Например, в информационных статьях можно отследить, на каком моменте люди уходят с сайта, а какие блоки или даже абзацы являются наиболее привлекательными – и доработать текст.
В результате систематического изучения данных аналитики текстов, обнаружения и устранения промахов нарабатывается насмотренность. А это, в свою очередь, повышает навык написания качественных текстов.
Существует ряд параметров, которые обязательно нужно анализировать.
Это один из самых главных факторов, дающий максимум полезной информации – о времени нахождения на странице, покупках с данной страницы или об отказах.
Конверсии могут быть разными – от добавления товара в корзину и перехода на другие страницы и разделы сайта до времени, проведённого на сайте и повторного возвращения на протяжении недели.
Например, глубина скроллинга покажет, дочитывают ли статью до конца. Полезно для обзоров, гайдов, инфо-текстов. В продающих текстах, если всё нормально, люди читают только первый абзац, скролят до конца и жмут кнопку «купить». А метрики отказов позволяют определить, насколько хорошо работает текстовый контент: даёт ли он нужную информацию.
Однако здесь стоит учитывать, что иногда целевое действие может выполняться и за 10 секунд (для разных сайтов и тематик эта цифра абсолютно разная).
Анализ поисковой выдачи позволит понять, какими словами и фразами пользуются люди в ходе поиска нужной информации. Это даст возможность собрать семантическое ядро и оптимизировать текст.
Также это сравнение с конкурентами – анализ того, какие тексты пишут соперники по бизнесу, и как они ранжируются. Это необычайно ценная информация: что актуально сегодня на рынке, как это презентуют другие продавцы и как выстроить собственную стратегию, чтобы ничего не упустить и выделиться в своей нише.
Даёт понять, кто ваши клиенты, какие их боли и интересы, а также позволяет понять, какие проблемы может решить товар или услуга, о которой вы пишете.
Полученные данные позволят адаптировать текст под потребности пользователей:
На данном этапе следует сегментировать целевую аудиторию, и каждую группу анализировать отдельно. И писать текст именно для неё, а не для всех.
Отзывы – это обратная связь с читателями, которая (иногда в грубой форме) становится маркером качества текста – полноты информации, актуальности и пользы от прочтения.
Оценивая паттерны отзывов, можно «подогнать» контент под нужды и ожидания аудитории.
В результате
Аналитика текстов необычайно важна и ценна для копирайтера. Зная данные отказов, конверсий, SEO и других метрик, можно создавать качественный и эффективный контент, который привлечёт внимание и достигнет цели – повысит активность целевой аудитории и поднимет продажи.
Используйте аналитику как инструмент для развития своих копирайтерских умений и определяйте с её помощью слабые и сильные стороны контента.
© Студия копирайтинга Ямбус