- ua
- ru
Мобильные приложения созданы не только для развлечений. Они решают проблемы пользователей, упрощают коммуникацию, используются для заказа услуг и продажи товаров. Это необычайно эффективный инструмент маркетинга, но, как и любой другой продукт, он нуждается в рекламе, ведь без неё о нём никто не узнает.
Для продвижения приложений в App Store и Google Play используется особый метод оптимизации – App Store Optimization, или сокращённо ASO. Это целый комплекс мер, начинающихся как сразу после добавления приложения в магазин, так и до этого, в ходе рекламной кампании, целью которых становится улучшение видимости приложения на площадках App Store и Google Play и увеличение числа загрузок. Также это напрямую сказывается на дальнейшей монетизации проекта, о чём можно детальнее прочитать на blog.advertmobile.net/monetizacii-prilozhenij – то есть чтобы получить прибыль от своего творения, необходимо должным образом оптимизировать его описание.
Суть ASO заключается в улучшении видимости мобильного приложения, укреплении его позиций в поисковой выдаче и повышении количества загрузок в магазинах App Store и Google Play.
Данный тип продвижения схож с SEO, Search Engine Optimization: пользователь вводит запрос для поиска, а маркетплейсы сами рекомендуют приложения по предпочтениям.
В большинстве случаев разработчики не занимаются оптимизацией странички приложения, а потому у вас есть все шансы выйти в топ — достаточно предпринять даже минимальные действия — прописать релевантный тайтл и description.
Ввиду того, что App Store и Google Play принадлежат различным компаниям, продвижение приложений на этих площадках имеет ряд существенных отличий:
App Store Optimization подразумевает применение ключей в метаданных и описании приложения, визуализацию (превью, рекламный баннер на страничке приложения), работу с отзывами и оценками, а также прямую рекламу. Но фундаментом является именно оптимизация, которая делает страничку приложения более видимой.
App Store Optimization позволяет привлечь пользователей благодаря подборкам, рекомендациям. Это возможность получить максимальный эффект:
Продвижение приложения следует начинать задолго до его релиза. Это создаст эффект ожидания, сделает продукт узнаваемым и создаст крепкий фундамент для дальнейших этапов его распространения.
App Store Optimization имеет несколько последовательных этапов:
Сегодня практически невозможно создать уникальный продукт, который не имел бы пересечений с творениями других разработчиков. В любом случае, чтобы выделиться и взять качеством (как минимум качеством описания продукта), следует проанализировать конкурентов.
Найти их можно с помощью SensorTower, AppFollow, MobileAction и других специализированных инструментов. Проанализируйте приложения с той же основной функцией, как у вас. Определите их сильные и слабые стороны.
Здесь также множество возможностей для продвижения и сервисов, которые могут в этом помочь:
Как и в SEO здесь необходимо определить частотность запросов и определить самые эффективные. Отсеять «нетрафические» ключи поможет Search Ads Popularity – проверка по шкале от 5 до 100 даст ценную информацию и определит подходящие варианты.
В App Store количество знаков для описания приложения ограничены, поэтому важно грамотно составить title, subtitle и keywords: создать графу с запросами и сосчитать сумму запросов с ключевым словом, сортируя их по убыванию.
Скорее всего, на этом этапе без SEO специалиста не обойтись, однако при большом желании можно разобраться и самостоятельно. Как минимум – попробовать это сделать.
Title: релевантные запросы до 4 слов.
Subtitle: читабельный текст на 30 знаков с использованием повелительных глаголов: «загрузи», «закачай», «сканируй» и пр.
Keywords: допустимо до 100 знаков, прописанных без пробелов через «,».
Поиск конкурентов и создание семантики здесь происходит точно так же, как и в случае с App Store.
Метаданные
Платформа может показывать приложения по запросам, которых нет в метатегах. При этом важно создать:
Title: до 50 знаков, вмещающий релевантные ключи;
Description: 80 знаков с призывом к действию;
Full description: включает 4000 знаков и более, из которых в 2000 символов описывается сама программа (здесь логично использовать ключи). Текст должен быть структурированным и понятным. Добавьте URL, разработчика, отзывы и скриншоты.
Кроме этого, хорошенько поработайте над визуалом: оригинальная и простая иконка, короткий видеоролик, демонстрирующий работу приложения.
Раз в неделю тестируйте приложение и получайте обратную связь: реагируйте на негативные и положительные отзывы, учитывайте замечания и повышайте лояльность пользователей. Используйте аналитику и оперативно подстраивайтесь под изменения, корректируйте стратегию продвижения.
ASO продвижение приложения – это комплексная работа, требующая внимания к мелочам. Для успеха важно уметь анализировать рынок и ожидания аудитории, рассказывать о своём приложении, стараясь подать всё так, чтобы вызвать интерес. Также учитывайте разницу между Google Play и App Store – и успешный результат не заставит себя долго ждать.
© SEO cтудия Ямбус